Главная > Библиотека > Агата Дудина-Морозова > Статьи > Эссе Художественная литература переходного периода

Эссе Художественная литература переходного периода

Автор: Агата Дудина-Морозова 832


Скачать— (9.01 Мб.)

Искусность образов, красота стиля, многогранность повествования, завершённость формы – то, во что облекается композиция словесного творения. Ценность художественного текста определяется гармоничной, целесообразной, многогранной структурой и внутренней уложенностью смыслов. Сегодня актуальность заменяется на целесообразность, глубина оценивается с точки зрения конструктивной многослойности, а гармония помогает восприятию.

В свете Новых Знаний я поднимаю, прежде, всего для себя тему художественной литературы. Литература, особенно художественная, всегда выступала одним из средств формирования общественного сознания. В эпоху Переходного периода в ключе Вектора Целей, обретения нового мировоззрения является необходимым условием развития общества. Формирования не только с помощью научного базиса (Новые Знания), но и с помощью искусства, как безусловно важного элемента в становлении Человечества.

У литературного мастерства есть свои преимущества, в связи с тем, что нам становится доступен совершенно иной уровень раскрытия глубин и смысла. Понятие – энергоинформационная конструкция, с огромным количеством вложений для передачи какой-либо информации, заложенной в образах. Русский язык, являясь языком Системы Управления Земли, несёт в себе колоссальный потенциал для передачи информации с минимальным искажением. Перед нами потрясающий инструмент как способ познания мира, так и передачи своего опыта. Важно с полной ответственностью и пониманием подходить к тому, что текст – это не буквы, сложенные в слова, это информация, уложенная в определённый конструкт, которая, согласуясь с Мозгом, имеет потенциал перейти в наши собственные знания.

Конструктивное выстраивание текста, с вложениями информации на разных уровнях – главный шаг на пути обретения новых художественных (и не только) форм. Так писал свои Книги Николай Викторович Левашов, так пишет Фёдор Дмитриевич Шкруднев. Каждый уровень и подуровень раскрывается тогда, когда Мозг читателя готов принять информацию, и при этом каждый понятый пласт готовит нас к осознанию следующего. Вспомним также, что вся русская классическая литература построена многослойно, многие произведения выстроены и по уровню понимания. Известно, что Александр Сергеевич Пушкин закладывал в свои тексты (через него шла трансляция) символику и коды будущих происходящих процессов, если обратить на его творчество новый взгляд. А Фёдор Михайлович Достоевский, с его глубиной знания русской души (сообразно реалиям бытия при интервентской системе), более понятен становится человеку в возрасте, с большим жизненным и литературным опытом.

К сожалению, двадцать первый век – это век потребительства, и самое страшное его проявление – потребительство в знаниях, информации. Рафинированная информация никогда не станет истинным знанием, ведь там нет места чувствованию, проживанию и осознанию мысли. И самого важного – понимания.

Отчего я делаю упор именно на художественные тексты? Вижу в них огромный потенциал для получения и передачи опыта. Яркие образы и эмоциональные события отчётливее проникают в сознание, помогая полностью погрузиться в переживания с героем(ями) повествования.

Умозрительный новый опыт, проанализировав который, можно обрести понимание не только показанных ситуаций, но и выйти за пределы сюжетной линии. Важно не просто чтение как развлечения или способа получения информации, а колоссальная внутренняя работа по анализу идей, которые нам предоставляет автор, привнесение своих собственных смыслов и выводов, которые за этим следуют.

Думаю, большинство читающих людей согласится с тем, что книги могут оказать большую психологическую помощь. Порой совет, в котором мы нуждаемся и который не исходит от другой личности, смотрящей на нашу жизнь со своих позиций, приносит обращение к искусству. Наш Мозг имеет колоссальный потенциал к проживаемости внутренних событий, будто они произошли в физически плотной реальности. Художественный мир дарит нам те состояния и те ситуации, в которых мы никогда не окажемся, но для более глубокого понимания жизни и себя важно иметь о них представления. Театр, кино, литература, музыка и даже живопись (ведь картины проживаемы и читаемы) позволяют расширить миропонимание и получить другой опыт. Считаю, что при осознанном подходе (когда берёшь то, что необходимо, и не остаёшься в мире выдуманных иллюзий) погружений в ситуацию и переживание моментов помогает решить свои личные вопросы, и сделать верный для нас выбор.

Можно из одной книги почерпнуть океан, а из тысячи так и не понять, не усвоить простых истин. Вычленение информации из художественных сюжетов расширяет наши способности по адаптации и реализации себя в мире.

Этот навык можно наработать, начав с малого – стремления, а всё остальное (Комплекс «СветЛ» в помощь) это уже личный путь индивида к поставленной задаче.

Вопрос ещё в том, кто будет писать такие тексты? Ведь, чтобы создать то, о чём рассуждаю, нужно знать на порядок больше – это раз, второе – нужно иметь Мозг, способный к принятию и художественной обработке определённого вида информации. И здесь опять важным элементом становится осознание и понимание попущенной информации. А также масштаб мышления – попытка уместить весь мир в одну форму произведения так, чтобы все грани бытия были затронуты, пусть даже косвенно; так, чтобы авторская позиция не довлела над читателем, а давала возможность быть и соавтором; так, чтобы глубина проникновения расширяла диапазон восприятия!

Всё, что написано выше, – это моё видение идеального (художественного и не только) произведения, выстроенная энергоинформационная конструкция которого, согласуясь (или частично согласуясь) с Мозгом читателя, уже в нём (читателе) открывает новое понимание смыслов, а сюжетная линия идёт как декорация ко всему происходящему. Читая книги, человек погружается в повествование и вычленяет свои смыслы, у него рождается новое видение, открывается иная глубина бытия. Литература как явление, в течение переходного периода должна, просто обязана, пережить своё новое рождение, точно также, как и всё Человечество…

Возможно, сей час нам всем, Почитателям Новых Знаний и Стремящимся, нужно учиться читать и писать, как бы банально это не звучало.

Благодарю за внимание!

 

Петропавловск-Камчатский

Ноябрь 2021 г.

Агата Дудина-Морозова

<< Все статьи автора

В библиотеке доступно по данному автору: