Главная > Библиотека > Харюшин Д. > Статьи > Отзыв на статью «Люди и Человек» Ф. Д. Шкруднева или постиндустриальный человек в обществе среди людей
Отзыв на статью «Люди и Человек» Ф. Д. Шкруднева или постиндустриальный человек в обществе среди людей
Автор: Харюшин Д. 1031
Скачать — формат pdf (830.96 Кб.)Автор статьи вводит новый термин – постиндустриальный человек и далее намекает о необходимости создать проект, в котором будет отражено формирование человека в новом постиндустриальном статусе. Вроде всё сходится – при индустриальном обществе есть место индустриальному человеку. В постиндустриальном обществе должен быть соответственно постиндустриальный человек. Так ли на самом деле, такого ли человека автор имеет в виду? Оказывается, нет. Постиндустриальный человек в корне отличается от человека в постиндустриальном обществе. Люди постиндустриального общества занимают пассивную роль в высокопроизводительных производствах с инновационными технологиями, придающие человеку комфорт жизни. В таком обществе снижается доля участия людей в промышленном производстве, которых заменяют механические роботы и роботизированные механизмы. В активной позиции и ведущее место занимает сообщество людей, причастных к созданию и к использованию новинок инновационных технологий. Тогда кто такой постиндустриальный человек будущего и чем он отличается от индустриального или иного формата человека? Автор выдвигает версию, связанную с возникновением доселе небывалого явления – процесса глобализации. Сам процесс глобализации привёл к тому, что на смену «оградительной цивилизации» пришла «открытая цивилизация», вместо «человека коллективно защищённого» появляется «человек индивидуально защищающийся».
«Постиндустриальный человек – это активно защищающийся человек, отказавшийся играть роль пассивной жертвы глобализации, и я думаю, что уже многие со мной согласятся. Инструментами «оградительной цивилизации» были церковная мораль, трудовая нравственность, тотальная цензура, регламентированный аскетический образ жизни, жёсткая правовая система и пр. Они защищали человека от разрушительных соблазнов биологического, физиологического, психологического, поведенческого характера. Моральные, интеллектуальные, физические качества индустриального человека были ПРОДУКТОМ ТРУДА ГОСУДАРСТВА как инструмента управления людьми, построенного через людей Старой СУ. Глобализация «пробила» государственные оградительные системы и поставила постиндустриального человека перед необходимостью в себе самом искать защиту от сексуальных, наркотических, пищевых и прочих стимулов. А защита человека: его картина мира, мировоззрение, жизненная позиция, образ жизни – перестали быть проблемой государства и стали личным делом каждого человека».
В рамках ранее существовавшей эбровской Системы власти управление шло в направлении по формированию масс индустриальных людей, защищённых государством. После смены власти Системного уровня и возврат к прежней родной Системе, управление стало носить программный точечный, строго дозированный характер по каждому человеку. Сейчас в трудное, но благодатное время человеку предоставлено право самоопределиться в решении поставленной задачи по степени его нужности для грядущего времени. И задаться вопросом, а нужен ли он в текущем состоянии для будущего. От этого зависит дальнейшая его судьба по пути интеграции в будущее или не интеграции.
Какие индивидуальные качества и действия для собственного развития присущи постиндустриальному человеку? Сам по себе постиндустриальный человек представляет собою и своим положением в обществе бе(з)ценный человеческий капитал, психическую структуру которого можно охарактеризовать четырьмя качествами: индивида, субъекта, личности, индивидуальности и которые в авторских статьях достаточно детально изложены.
Ниже приведён рисунок «Переформатирование психических структур постиндустриального человека (индивида, субъекта, личности и индивидуальности) под перекрёстным влиянием глобальных изменений культуры религии, науки и цивилизации».
В периоды исторических пертурбаций, приводящих к переоценке жизни масс людей, изменяется поведенческая структура человека, меняется ориентир направленных действий. Психология человека переформатируется новым содержанием в жизненно-важных вопросах по определению смысла жизни, цели и ценностям жизни, по приумножению мощности жизненной силы.
На рисунке показаны элементы политики: науки, религии, цивилизации, культуры, которые направленными потоками пронизывают и влияют на человека, изменяя его взгляды на мировоззрение, меняя картину мира и образ жизни. Почему выбраны эти четыре «кита», это вопрос к автору. Скорее всего, связка культура и цивилизация относится к сфере философии. А дальнейшее развитие человечества и представление его о картине мира зажато в рамки между наукой и религией.
Смысл жизни людей подразумевает симбиоз цивилизации и религии. Здесь религия понимается верой во что-то ценное, завораживающее и недосягаемое, духовно апофатичное. Отсюда идёт выстраивание платформы для уклада жизни, обретения прочных основ образа жизни.
Смешение культуры и религии порождает ценности жизни, благодаря которым человек воплощает задуманное и пользуется ими как инструментами для достижения цели. Здесь религию надо рассматривать как кладезь морально-нравственных качеств, свод неких правил что делать можно, а что нельзя.
Правильно выбранная цель направляет развитие науки по планам сформированной гипотетической картины мира в рамках культуры, а гиперактивное желание сохранить себя как вида создаёт сочетанием науки и цивилизации защитные механизмы, которые выражаются, например, в защите комфортных мест обитания от природных катаклизмов или негативного влияния на жизнедеятельность от негативных космофизических процессов и прочее.
Глобальные изменения с помощью четырёх «китов» политической системы (цивилизации, науки, религии, культуры) непосредственно влияют на формирование человека, как субъекта, индивида, личности и индивидуальности, а в условиях нынешней действительности рождают человека нового формата - человека постиндустриального, который в свою очередь при новом качестве и в массовости из равных себе подобных может и могут создавать обратные потоки влияя на цивилизацию, культуру, религию, науку, изменяя их смыслы, цели, ценности и мощности.
Постиндустриальный человек, это не просто Человек с большой буквы, это и свободное, самостоятельное существо, и интеллектуальная машина, и перестроечная система, это «пришелец», родившийся среди людей.
Сентябрь 2021 года
Дмитрий Харюшин
В библиотеке доступно по данному автору: