Главная > Библиотека > Кондраков И.М. > Статьи > Урок № 19: Согласуем наши ритмы
Урок № 19: Согласуем наши ритмы
Автор: Кондраков И.М. 5035
Скачать— все уроки (12.72 Мб.)
Мы часто не обращаем внимание на то, что стало для нас привычным, даже не задаваясь вопросом: «А почему это так?». Почему, для того, чтобы идти, мы должны сначала выставить вперед одну ногу, а затем вторую и, если мы идем с одной скоростью, то шаги мы делаем синхронно с определенным темпом. Та же черепаха – синхронно выбрасывает вперед то левые лапы, то правые. Сороконожка справляется с сорока ножками, которые работают «как часы» по определенному алгоритму. А теперь приведем пример из техники. Все видели как токосъемник трамвая скользит по неподвижному проводу, истирая его. Но вот только изобретатель Козырев обратил внимание, что причина этого – неподвижность провода и подвижность токосъемника, поэтому он предложил выполнить токосъемник в виде ролика, каждая точка соприкосновения которого с проводом при движении трамвая, остается неподвижным по отношению к проводу, т.е. он согласовал ритмику взаимодействующих частей системы. Аналогично работали пулеметы на наших самолетах во время войны, когда они стреляли сквозь вращающийся пропеллер, не срезая его. Почему? Оказывается конструктор согласовал ритмику стрельбы пулемета с ритмикой вращения пропеллера: пули летели между вращающимися лопастями. А в цирке есть такая реприза: клоун размахивается, чтобы ударить своего партнера, но тот приседает и клоун бьет конферансье. ка Опять партнер согласует свой ритм приседания с ритмом удара клоуна. Это и подсказало изобретателю пулемета Максим как устранить поломку бойка от ударов о механизм подачи патрона.
Русские солдаты, шедшие по Анничкову мосту в Петербурге в ногу, разрушили его, т.к. частота их строевого шала совпала с частотой собственных колебаний и возникло явление резонанса. После этого в Уставы русской армии ввели обязательную команду «вольно», когда солдаты проходили по какому-либо строению. И опять мы видим согласовании ритмики взаимодействующих объектов. В нашем организме все органы работают в том ритме, в каком они управляются нашим мозгом. Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца также в определенном ритме, согласую свое движение со всеми взаимодействующими с ним объектами.
Из концепции русского ученого Н.В. Левашова известно, что синтез гибридной материи возможен, если мерности взаимодействующий первичных материй тождественны (совместимы) по качествам и свойствам (см. уроки 13 и 17).
А вот что пишет А.М. Хатыбов в статье «Основные функции слоев атмосферы»: Земля, как начинающей свой далёкий путь совершенного развития, обладающей «даром дарованным» уникальным состоянием жизни – поэтапное управляемое устремление к «Разуменной ориентации». Этому «естественному» состоянию развивающегося бытия энергий соответствовало построение своей гармоничной и строго идентифицированной Конструкции из энергетических решёток (идентифицированной додекаэдральной конструкции, т.е. Di – структуры). Процесс развития находился под единым управлением со стороны собственной Системы Управления Земли, программно ориентированной на достижения совершенной гармонии «бытия энергий» всей планеты в их материальном и нематериальном состояниях». Поэтому в мире все согласовано и стремится к гармонии при постоянном её нарушении из-за неоднородности пространства.
В отечественной теории решения изобретательских задач1 согласовании ритмики частей системы называется законом согласовании ритмики частей системы. Но, как показали исследования, не только ритм взаимодействующих частей определяет состояние системы, но и другие параметры.
Закон совместимости взаимодействующих частей системы2: необходимым условием принципиальной жизнеспособности системы является совместимость или несовместимость (физических и геометрических качеств и свойств, организаций, согласование или рассогласование ритмики) взаимодействующих частей системы в соответствии с основной функцией цели системы (ОФЦ).
Он определяет условия функционирования системы в соответствии с ее функцией цели и обеспечения для этого совместимости потоков Э, В, И и организаций частей системы при получении максимального значения ее главной полезной функции (ГПФ). Для технической системы, включающей четыре элемента, он выглядит так:
Где: ИЭ – источник энергии, Т – трансмиссия, ОУ – орган управления; РО – рабочий орган; Из – обрабатываемое изделие.
Для того, чтобы элементы могли взаимодействовать между собой и совместно выполняли основную функции цели системы и новые требования, они должны быть:
- физически совместимыми, т.е. иметь совместимые физические свойства и качества, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом;
- функционально совместимыми друг с другом, чтобы реализовать ОФЦ;
- иметь совместимые организации (Ø), чтобы реализовать системой заданные свойства при данной структуре системы.
Например, для гашения ударов применяют резиновые кольца, а по патенту Польши N 116489 в резинометаллическом амортизаторе под действием ударной нагрузки стальные прокладки и резиновые кольца деформируются, поглощая энергию и в конце цикла сжатия выдают порцию смазки, которая надежно гарантирует обратное скольжение. А для того, чтобы турбовинтовые самолеты не рассыпались в воздухе от явления флаттера, Антонов предложил на крыльях устанавливать «бульбы» (грузы), которые будут создавать колебания в противофазе к автоколебаниям, возникающим при определенных скоростях самолетов, т.е. он предложил рассогласовать ритмику авто- и собственных колебаний, возникающих в самолете при его полете.
Каждый из этих и ранее приведенных законов развития систем имеет свои тенденции и механизмы, например: тенденция на увеличение количества функций на единицу массы системы (М), ее геометрических параметров (Г) и потребляемой энергии (Э); тенденция на осуществления действия по наикратчайшему пути; механизмы динамизации системы и др. Но в целом они базируются на законах сохранения: энергии и материи. Человека преимущественно интересует та часть затрачиваемой энергии, вещества и т.д., которые расходуются на выполнение полезной работы. Ее величину ограничивает физический принцип, заложенный в каждой конкретной системе. Например, если это паровой котел, то каким бы ухищрениям не прибегали, больше 33 % затрачиваемой энергии не удастся превратить в полезную, поэтому полезность системы можно будет увеличить только лишь за счет увеличения количества выполняемых ею функций или за счет перехода к новому принципу.
Если вести речь о технике и технологиях, то вся современная техника построена на принципах использования низко октавных источников энергии, позволяющих создавать только разрушительные технологии. В общем виде функциональную схему конструкций эбровских технологий можно представить следующей моделью. Рассмотрим её3.
Поступающие в систему (вход) потоки Энергии (Э), Вещества (В) и Информации (И), преобразуются ею в полезные потоки Эп, Вп и Ип, используемые для получения полезной работы, а также в отходы в виде потоков Эо, Во и Ио, которые выбрасываются в окружающее пространство или используется для вторичной переработке потоков Эо, Во и Ио. Для характеристики этих технологий используется Коэффициент полезного действия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии (Ап) к суммарному количеству энергии (затраченной – Аз), полученному системой; обозначается обычно η. КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах.
Математически определение КПД может быть записано в виде:
η = (Ап / Аз) x 100 % = Поток (Эп, Вп или Ип) / Поток (Э, В, или и),
где Ап — полезная работа, а Аз— затраченная энергия.
Коэффициент полезного действия механизма равен отношению полезной работы к полной работе. Очевидно, коэффициент полезного действия всегда меньше единицы. Эту величину часто выражают в процентах. Обычно её обозначают греческой буквой η (читается «эта»). Сокращённо коэффициент полезного действия записывают КПД.
Если сравнивать между собой КПД бензинового и дизельного двигателя, то следует отметить, что первый из них недостаточно эффективен и преобразует в полезное действие всего 25-30 % произведенной энергии. Например, КПД стандартного дизеля достигает 40 %, а применение турбо надува и промежуточного охлаждения повышает это значение до 50 %. Все остальные проценты (75-50 %) энергии выбрасываются в биосферу, разрушая её.
Если за начало какой-либо энергетической цепочки, которая заканчивается конкретным результатом (электрическая энергия), мы возьмем любой из известных нам источников энергии (газ, нефть, уголь, атомный реактор и т.д.), то обнаружим, что конечный продукт не согласуется с исходным ни по свойствам, ни по качествам, соответственно, ни по октавам. Отсюда следует, что сама цепочка должны быть значительно короче и октавы взаимодействующих объектов должны быть хотя бы одного порядка, а это значит, что нужны новые технологии, но прежде – новое миропонимание, основанное на Новых знаниях.
Даже тогда, когда система уже синтезирована, найден ее состав и между ее частями выполнены все условия закона совместимости их организаций, важным условием обеспечения минимальной работоспособности системы является подведение потоков Э, В и И ко всем частям системы, чтобы они – части, функционировали как единое целое. Иначе говоря, все это можно свести к одному качеству природы – к гармонии ее частей.
ГАРМОНИЯ И НЕОДНОРОДНОСТЬ НАШЕГО МИРА - ИСТОЧНИК ЕГО РАЗВИТИЯ
Законы гармонии
Окружающий нас мир системен, он, как известно, устроен и, развивается по законам гармонии, которая понимается как связь частей в целое. Например, если разделить расстояние от пупа до пят на весь рост человека и от пупа до макушки на расстояние от пупа до пят, то получим одно и то же число – 0,618, т.е. часть относится к целому так, как другая часть целого к первой части. И далее эти же пропорции можно найти в человеческом теле, вплоть до отдельных органов. Аналогичные пропорции можно наблюдать в листьях деревьев (береза, вишня, сирень и др.)
Гармония – это всеобщий закон Единого целого, который нельзя объяснить никакими известными законами. Но, тем не менее, он присутствует во всем. Любая система в процессе взаимодействия с другими системами стремится к своему устойчивому состоянию, к гармонии. Несогласование отдельных частей системы приводит к дисгармонии и рассогласованию совместной работы частей системы, что в результате может привести к её разрушению, т.е. дисгармонии.
С другой стороны, известно из концепции Н.В. Левашова, [1] что наш мир неоднороден и непрерывно развивается. В разных точках пространства он имеет разную мерность, что и предопределяет направление движения потоков первичных (или «темных» - dark matery) материй от большей мерности – к меньшей, - что и проявляется как гравитация.
Известно также, что электрон синтезируется также, как и остальная гибридная материя - из семи первичных материй в той точке пространства, где его мерность, при проходе через эту точку волны гамма-излучения с амплитудой h, становится равной мерности электрона. Постоянно пронизывая пространство, эти волны вызывают незначительные, с первого взгляда, возмущения мерности пространства. Незначительные для чего-то, эти возмущения становятся определяющими в природе электрона. Накладываясь на деформацию микропространства (ΔL), гамма-излучения кратковременно создают дополнительное искривление микропространства (величиной h), при котором возникают условия для слияния семи первичных материй нашего типа (Рис. 18.1, поз.1)[1].
6 γi ≤ ΔL + h = 7γi
Следует учесть, что волна несёт в себе дополнительную деформацию обоих знаков, как положительную, так и отрицательную. Вследствие этого деформация микропространства начинает уменьшаться, и наступает момент, когда вновь исчезают качественные условия для возможного слияния семи первичных материй (Рис. 18.1., поз 2.)4 [1].
Материальное облако, которое только начало уплотнятся, вновь рассеивается. В итоге получается нечто похожее на «мерцание», но для атома это будет равносильно вращению электрона вокруг ядра, а в проводнике – движение электрона, т.е. то, что называют электрическим током. Но электрон на самом деле не движется.
Итак, имеются две тенденции развития системы: стремление к гармонии, устойчивости, покою, т.е. к С, и стремление к неустойчивости, дисгармонии, движению, т.е. к не-С.
При этом конфликтующие между собой тенденции, которые несут с собой противоположности (С – не - С: движение – не - движение - покой), формирующие сам конфликт, противоречие в виде тождества С есть множество не-С (движение есть множество не-движений, т.е. покой; покой есть множество не-покоя, т.е. движение), приходят к устойчивому равновесию и гармонии, которые вновь нарушаются и, далее, вновь чередуется циклами гармонии и дисгармонии, обеспечивая поступательность Развития конкретной системы.
Спрашивается, почему в нашем развивающемся мире однажды установившаяся гармония не сохраняет свою устойчивость и разрушается, а затем вновь воссоздается, как птица Феникс из пепла?
В чём причина этого явления? В чём причины гармонии и её нарушения, а также, как гармония связана с таким важным фактором окружающего мира, как его неоднородностью?
Выдвинем рабочую гипотезу: причина гармонии и её нарушения состоит в том, что наш мир неоднороден, его свойства и качества изменяются в разных направлениях, при этом материя, заполняющая пространство, влияет на свойства и качества пространства, а пространство влияет на материю. В результате устанавливается равновесное состояние между материей, которая заполняет пространство и пространством, в котором данная материя находится. При этом равновесие устанавливается в соответствии с законами гармонии так, что неоднородность пространства компенсируется его гармонизацией, которая сменяется дисгармонией при возникновении неоднородности пространства. Неоднородность также имеет тенденцию к установлению равновесия в одной системе, нарушая его в другой, связанной с данной. Причем это чередование гармонии и дисгармонии повторяется на разных уровнях, т.е. является фундаментальным свойством материи.
Гармония, порядок, соразмерность между элементами являются следствиями симметрии в природе. А симметрия в природе всегда связана с законами природы. Связь между симметриями и законами природы выражена в теореме А.Э. Нетер: каждому виду симметрии должен соответствовать определенный закон сохранения. С однородностью времени связан закон сохранения энергии, а с однородностью пространства связан закон сохранения момента импульса. Однако пространство однородно в каждой конкретной точке и неоднородно – в соседних точках, т.к. каждая из них имеет свою мерность.
Рассмотрим стержень, у которого нагрет один конец до температуры Т1, а второй конец имеет меньшую температуру Т2. В силу неоднородности температур или наличия градиента температуры, тепловой фронт будет стремиться выровнять температуру по всему стержню, т.е. будет стремиться к равновесию. Но при взаимодействии с другой системой, имеющей меньшую или большую температуру, процесс выравнивания температур повторится. Таким образом неоднородность является причиной гармонии – стремления к равновесию, порядку.
Итак, гармония и неоднородность являются главными источниками Развития нашего мира и всего сущего в нём.
Согласно Марутаеву М., законов гармонии три: I – закон качественной симметрии, II - закон нарушенной симметрии и III - закон золотого сечения [2].
I. Закон качественной симметрии
Закон качественной симметрии отражает деление целого пополам. Эта пропорция есть сущность любой симметрии, например, зеркальной (угол падения равен углу отражения) – луч падающий и отраженный подобны и равны. Закон основан на связи средних геометрического Хг2 и арифметического Ха. Примеры: деление клеток пополам (а не на три, на пять и т.п. частей) в биологии: основа – число 2, парность конечностей у всех животных; октавное подобие в музыке – опять число 2! Какую бы музыку вы не проиграли на октаву выше или ниже – она остается качественно без изменения.
II. Закон нарушенной симметрии
Закон нарушенной симметрии – его основой является среднее гармоническое равное квадрату среднегеометрического к среднеарифметическому Хгар = Хг2/Ха. Берется какой-то центр хk = 21/2 отсчета и относительно него симметрично 10 чисел, а затем эти 10 чисел делят на 11 равных частей неравномерно, но симметрично относительно его середины, т.е. темперируют диапазон. В итоге сдвиг относительно 21/2 задается числом a-10 = 25/11 = 1,370350985 – отклоняется от основного числа 21/2 = 1,41421…, т.е. фундаментальное число данного закона и q = 0,9428 = 0,485/0,515 0 - число, выражающее нарушенную симметрию в границах октавы.
Рассмотрим на примерах взаимосвязь гармонии с неоднородностью.
Пример 1. Любое музыкальное произведение имеет следующие параметры: экспозицию, разработку, репризу (АВА1). В целом произведение уже неоднородно по содержанию. Например, рассмотри самое совершенное произведении Бетховена «Аппассионата». Фундаментальность репризы в музыке известна. Посмотрим в каком отношении наступление репризы делит форму целого. При определении количества тактов (в данном случае дробных – восьмых долей) цифры распределились так: А + В + А1 = 3147 восьмых долей при А+В = 1620 и А1 = 1527. Отношение А1 /(А+В) = 0,485/0,515.
Пример 2. В мирное время существует постоянная соотношения рождаемости, средняя для всех рас. Это постоянная равна 106: на 100 девочек рождается 106 мальчиков – 100/106 = 0,485/0,515. Сдвиг на 6 мальчиков показывает на неоднородность появления детей разного пола.
Пример 3. Пример Марутаева М. (рис. 3). Левая и правая часть музыкального ряда неоднородны.
Но, если взять полностью, с октавой, два звукоряда - чистый (А) и темперированный (Б) и умножим крайние от центра (26/12) цифры и получим:
1 x 2 = 2 = 16/15 х 15/8 = 9/8 x 16/9 = 2 ….
Пример 4. Рассмотрим фугу Шостаковича № 1, ор. 87, до-мажор. Здесь экспозиция А = 39, разработка В = 39, реприза А1 = 28,5 тактов.
A/A1 = = B/A1 = (A+B)/A1 = A+B+A1/A = (A+B+A1)/B = (A+B+A1)/ (A+B) = 1, 37.
III. Закон золотого сечения
Закон золотого сечения, он получен из законов I и II и отражает тождество отношения целого к его большей части и отношение большей части к меньшей. Выражается оно числами 1,618 или 0,618 = 1/1,618, что отражает неравное отношение частей системы, т.е. её неоднородность по конкретному параметру. Закон порождает числовые ряды в матрице Русского Всемера, являющейся матрицей всего живого и неживого в нашем мире [3, 4].
Пример – Смольный собор в Санкт- Петербурге, выполненный в стиле барокко (здесь d =1,618). Общие отношения в точности соответствуют закону золотого сечения. «Старая» архитектура соблюдала данный закон гармонии. В современном строительстве, особенно в жилищном, этот закон совершенно не соблюдается, поэтому принятые современные нормы, особенно по высоте этажа приводят к быстрому утомлению в таких помещениях в связи с деформацией тонких тел человека, а в самих помещениях возникает стоячая волна мерности, усугубляющая ситуацию.
Представим числовую ось длиною равной единице. (рис. 19.3.). Разделим эту длину в пропорциях золотого сечения. Учитывая, что развивающаяся система «живет» в реальном времени и циклично: движение в неоднородном пространстве сменяется «покоем» (который относителен) или устойчивостью, когда параметры систем приходят в гармонию между собой и с окружающем миром (кривая синего цвета). Затем гармония нарушается тем же движением и неоднородностью и вновь наступает дисгармония (точка 1), которая в следующем цикле вновь сменяется гармонией (кривая красного цвета ниже числовой оси) и т.д. При этом неоднородность L1 сменяется неоднородностью L2. В этом и есть суть развития.
На рис. 19.3. схематически представлен закон золотого сечения в виде цикла. Как показывают исследования данного закона в различных областях, форма кривой, описывающая изменение соотношения части к целому, имеет представленный на рисунке вид (параболы выделены синим и красным цветом).
Связь между законами золотого сечения и нарушенной симметрии представлена на рис.19.4. Точка пересечения кривой первого полуцикла с кривой следующего полуцикла представляет точку нарушения симметрии, которая делит числовую ось в пропорциях – 0,485/0,515, согласно закона.
Примеры, подтверждающие законы гармонии
1. Ряд Фибоначчи
Известно, ряд Фибоначчи представляет следующую последовательность чисел: 1, 3, 5, 8, 13, 21, 34. Каждое последующее число представляет собой сумму предпоследнего и последнего чисел (1+2 = 3+2 = 5+3 = 8+5=13 и т.д.). Постепенно отношение предпоследнего члена ряда к последнему из ряда Фибоначчи приближается к так называемой золотой пропорции - f = 0,618.
Пример 5. Проследим ряд Фибоначчи или золотое сечение в строении человека.
1. Человек имеет 12 пар ребер (одна в виде рудиментов). Предположительно в древности у человека было 13 пар ребер.
2. Скелет верхних конечностей человека состоит из 3 частей: плечевая кость, кости предплечья и кости кисти. Кисть руки состоит из 3 частей: запястья, пясти и пальцев. Запястье состоит из 8 косточек, оно соединяется с 5 костями пясти. С пястными костями соединены 5 пальцев. Каждый палец имеет 3 фаланги.
3. Позвоночник состоит из 34 позвонков. Общее число костей близко к 233.
4. Череп человека состоит из 8 костей.
5. В теле человека имеется 8 желез внутренней секреции. Пищеварительная система, включая кишечник, желудок, печень. Желчный пузырь и др., насчитывают 13 органов.
6. Дыхательные органы состоят из 8 частей. Печень включает 8 частей. Почки состоят из 5 частей.
7. Сердце включает 13 частей. Волос имеет 8 маленьких органов: сосочек, луковица, корень, пучок мышц, сальная железа, нерв, кровеносные сосуды и стержень.
Пример 6. Н. Васютинский, проанализировав жизнь выдающихся деятелей в периоды их творческой активности, пришел к выводу, что критические моменты жизни мужчин соответствуют 1, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 годам вся жизнь делится на семь основных периодов:
До 1 года – младенчество,
- 1-8 лет– детство,
- 8-13 лет – отрочество,
- 13-21 – юность,
- 21-34 – молодость – взлет физических и интеллектуальных возможностей человека,
- 34-55 – зрелость - наступает переутомление, депрессия, нервные срывы, теряется деловая хватка, - 55-89 лет – старость – время философского осмысления жизни, подведение итогов, время переоценки ценностей, поиска «вечных истин».
Отсюда вывод: уже в 20 лет нужно задуматься о том, сколько лет осталось до пенсии, чтобы успеть себя реализовать и максимально раскрыть свой потенциал – Просветлиться!
2. Кровяное давление
Пример 7. Для взрослого человека нормальным условно считают артериальное давление: 100 – 140 мм. рт. ст. - максимальное (систолическое) и 70-90 мм.рт.ст. – минимальное (диастолическое).
Изменение давление у человека возможно от 0 – (100-140 мм.рт.ст.: 0 - Смерть, выше – 100-140 - характерно для здорового человека.
Максимальное систологическое давление у человека может достичь 230 мм.рт.ст.
Предельное диастолическое давление отличается от систолического давления здорового человека 140 х 1,618 мм.рт.ст. = 226,5 мм.рт.ст.
Замеры в течение длительного времени (см. табл.1) показали, что в нормальном состоянии, когда организм успевает в течение суток восстановить свое состояние, давление удерживается в пределах золотого сечения – что подтверждает общую закономерность. Отклонения от нормы вызвано различными внешними причинами: недосып, нервное напряжение, длительная работа без отдыха и движения (за компьютером или на работе – по 4-6 пар лекций) и др.
Замеры артериального давления в разные периоды жизни человека показывают, что отношение диастолического давления к систолическому с возрастом стремится к золотому сечению (см. табл.2).
Таблица 1
Замеры артериального давления и ЧУС в течение длительного периода
№ п/п |
Дата |
Давление в мм.рт.ст. |
ЧУС в мин. |
Соотношение min/max |
Примечание (причина) |
||
Max. |
Min. |
Факт. |
Расчет. |
||||
1 |
14.05.2014 г. |
126 |
78 |
79 |
0.619 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
2 |
18.05.2014 г. |
125 |
77 |
74 |
0.616 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
3 |
23.05.2014 г. |
125 |
77 |
84 |
0.616 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
4 |
27.05.2014 г. |
128 |
78 |
79 |
0.609 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
5 |
28.05.2014 г. |
121 |
75 |
98 |
0.619 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
6 |
31.05.2014 г. |
120 |
74 |
76 |
0.616 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
7 |
29.05.2014 г. |
123 |
72 |
76 |
0.585 |
0.618 |
Сон 4 часа |
8 |
30. 05.2014 г. |
126 |
82 |
72 |
0.650 |
0.618 |
Сон 4 часа |
9 |
31. 05.2014 г. |
135 |
77 |
88 |
0.660 |
0.618 |
Сон 4 часа |
10 |
01.06.2014 г. |
135 |
77 |
88 |
0.570 |
0.618 |
Сон 4 часа |
11 |
02. 06.2014 г |
130 |
86 |
80 |
0.661 |
0.618 |
Сон 4 часа |
12 |
03. 06.2014 г |
139 |
87 |
78 |
0.625 |
0.618 |
Сон 5 часов |
13 |
04. 06.2014 г |
120 |
74 |
78 |
0.617 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
14 |
05. 06.2014 г |
133 |
83 |
77 |
0.624 |
0.618 |
Переутомление |
15 |
06. 06.2014 г |
127 |
77 |
86 |
0.606 |
0.618 |
Хоз/день хобби |
16 |
07. 06.2014 г |
137 |
86 |
80 |
0.627 |
0.618 |
Сон <5 часов |
17 |
08. 06.2014 г |
155 |
85 |
83 |
0.548 |
0.618 |
Сон <4 час. |
18 |
09. 06.2014 г |
149 |
87 |
92 |
0.583 |
0.618 |
Сон <4 час. |
19 |
10. 06.2014 г |
131 |
81 |
76 |
0.618 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
20 |
11. 06.2014 г |
121 |
81 |
78 |
0.660 |
0.618 |
Нерв. день |
21 |
12. 06.2014 г |
136 |
80 |
84 |
0.588 |
0.618 |
«Грем.смесь» |
22 |
13. 06.2014 г |
119 |
74 |
70 |
0.621 |
0.618 |
-«- |
23 |
14. 06.2014 г |
120 |
77 |
72 |
0.641 |
0.618 |
-«- |
24 |
15. 06.2014 г |
133 |
83 |
79 |
0.624 |
0.618 |
-«- |
25 |
16. 06.2014 г |
123 |
79 |
77 |
0.642 |
0.618 |
-«- |
26 |
19. 06.2014 г |
134 |
81 |
76 |
0.604 |
0.618 |
-«- |
27 |
20. 06.2014 г |
136 |
87 |
81 |
0.639 |
0.618 |
-«- |
28 |
21. 06.2014 г |
130 |
81 |
79 |
0.623 |
0.618 |
-«- |
29 |
22. 06.2014 г |
120 |
75 |
71 |
0.625 |
0.618 |
-«- |
30 |
23. 06.2014 г |
146 |
86 |
77 |
0.589 |
0.618 |
Нерв. напр. |
31 |
24. 06.2014 г |
122 |
78 |
89 |
0.639 |
0.618 |
-«- |
32 |
25.06.2014 г |
128 |
78 |
73 |
0.609 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
33 |
26. 06.2014 г |
127 |
77 |
74 |
0.601 |
0.618 |
Сон≈ 5 часов |
34 |
01.07.2014 г. |
127 |
78 |
75 |
0.614 |
0.618 |
-«- |
35 |
07. 07.2014 г |
118 |
71 |
75 |
0.602 |
0.618 |
-«- |
36 |
08. 07.2014 г |
126 |
78 |
79 |
0.619 |
0.618 |
-«- |
37 |
11. 07.2014 г |
126 |
76 |
94 |
0.603 |
0.618 |
-«- |
38 |
02.10.2014 г. |
129 |
79 |
99 |
0.612 |
0.618 |
-«- |
39 |
04.10.2014 г. |
126 |
75 |
92 |
0.600 |
0.618 |
-«- |
40 |
15.10.2014 г. |
125 |
75 |
80 |
0.600 |
0.618 |
-«- |
41 |
25.10.2014 г. |
126 |
78 |
90 |
0.619 |
0.618 |
-«- |
42 |
28.10.2014 г. |
120 |
73 |
89 |
0.608 |
0.618 |
-«- |
43 |
29.10.2014 г. |
121 |
77 |
85 |
0.636 |
0.618 |
-«- |
Таблица 2
Возраст |
Артериальное давление(мм.рт.ст.) |
|||||
Систолическое |
Диастолическое |
Соотношение |
||||
min |
max |
min |
max |
min |
max |
|
До 2 недель |
60 |
96 |
40 |
50 |
0.666 |
0.521 |
2-4 недели |
80 |
112 |
40 |
74 |
0.500 |
0.661 |
2-12 месяцев |
90 |
112 |
50 |
74 |
0.555 |
0.661 |
2-3 года |
100 |
112 |
60 |
74 |
0.600 |
0.661 |
3-5 лет |
100 |
116 |
60 |
76 |
0.600 |
0.665 |
6-9 лет |
100 |
122 |
60 |
78 |
0.600 |
0.639 |
10-12 лет |
110 |
126 |
70 |
82 |
0.636 |
0.650 |
13-15 лет |
110 |
136 |
70 |
86 |
0.636 |
0.632 |
16-29 лет |
90 |
130 |
60 |
85 |
0.666 |
0.653 |
30-39 лет |
90 |
130 |
60 |
90 |
0.666 |
0.692 |
40-59 лет |
90 |
140 |
60 |
90 |
0.666 |
0.642 |
60-69 лет |
100 |
150 |
60 |
90 |
0.600 |
0.600 |
80 лет |
147 |
82 |
0.557 |
|||
90 лет |
145 |
78 |
0.537 |
3. Работа сердца и органов дыхания
Пример 8. Сокращение сердца (систола) чередуется с его расслаблением (диастолой). Это сопровождается ритмическими сокращениями сердца. Но сам процесс неоднороден. В. Цветков установил, что у человека длительность систолы, диастолы и полного сердечного цикла соотносятся между собой в пропорции 0,382 : 0,618 : 1, отвечает оптимальной частоте сердцебиения. Период колебаний сердца (Т) можно определить через Частоту Ударов Сердца (ЧУС) в минуту, который можно определить с помощью тонометра.
Фаза активного состояния миокарда делится на четыре характерных интервала: первые два (0-2) – фаза подготовки к изгнанию крови, третий – (2-3) – фазе изгнания, четвертый – (3-4) – фазе наполнения желудочков (Рис. 6).
Отношения t01: t02 = t02: t03 = t02: t03 =t1: T = 0,050: 0,131 = 0,131: 0,341 = 0,341: 0, 8926 = 0,382
t01: t12 = t12: t03 = t02: t23 = t23: t03 = t03: T = 0,618
Пример 9. Для здорового человека в состоянии покоя сердечный ритм составляет 70-75 сокращений в минуту при ритме дыхания 16-17.
Тогда предельно допустимые значения этих показателей: 70: 0618 = 113,3 и 75: 0,618 =121,4 16 :0,618 = 25,9 и 17:0,618 = 27,5 и соответственно. Это при долговременной работе.
4. Работоспособность человека.
Пример 10. Работоспособность человека в течение суток характеризуется следующим графиком (рис. 7), полученным в результате исследований.
Как видно из него сутки разделяются на два неравных периода: Т1= 14,25 часа, Т2 = 9,75 часа. Максимальная активность в первом периоде приходится соответственно на 10 часов (max Т1 = 10 часов) во втором периоде на max Т2 = 18,5 часа; минимальная активность соответственно на 15 часа и на 0,75 часа).
Разделим сточный диапазон золотым сечением:
Отсюда:
1-й период Т1 = 24 х 0,618 = 14,83 ч.~ 15 ч.
2-й период Т2 = 24 х 0,382 = 9,168 ч. ~ 9 ч.
Если теперь каждый период разделим золотым сечением, то получим:
T1х0,382 =14, 83 x 0,382 = 5, 66 ч. = 5, 7 ч
Max T1 =15 – 5,7 =9,3 ч.
T2 = 9, 3 х 0,382 =3, 55 ч.
Max T2 = 14, 83 + 3, 55 = 18, 38 ч. = 18, 4 ч.
Из графика: 18,5 –10х0,382 = 3,25 ч.
Min Т1 = 18, 5 – 3, 25 ч = 15, 25 ч.
Из расчета периодов в соответствии с золотой пропорцией:
9,3х0,382 = 3,55 ч.
Min Т1= 18, 4 – 3, 55 = 14, 84 ч.
Таким образом, график полученный в результате многочисленных экспериментов ученых медиков и анализ работоспособности человека в течение суток с учетом закона золотого сечения с большой точностью совпадают
5. Восприятие информации
Пример 11.Человек способен воспринимать последовательно сигналы со скоростью не выше 10 сигналов в секунды, о оптимальная способность – в интервале 4-6 сигналов в сек.
10: 0,618 = 16,18 сигн. 10: 0,382 = 3,82 сигн.
Или 10 х 0,382 = 3,82 = 4 сигн. Или 10 х 0,618 = 6,18 сигн. Или 10 х 1,618 = 16,18 сигн.
Максимальное количество информации, которое человек способен передать – 40 бит. оптимальный уровень – 25 бит.
Это же можно получить и с помощью золотой пропорции:
40х 0,618 = 24,72 = 25 бит. 40 х 0,382 = 15,28 бит.
5. Температура тела
Пример 12. Наиболее комфортной температурой для человека является 36,6о х 0,618 = 22,62оС. Это наиболее благоприятная температура для умственной и легкой физической работы.
Максимально возможная температура на Земле – 57 -58 оС (рис. 19.7.). Если мы рассмотрим этот диапазон положительных температур в золотых пропорциях, обнаружим, что диапазон делится золотым сечение на две части - комфортные условия (температуры в пределах 22,16 оС) и дискомфортные условия.
Связь температуры окружающего воздуха с жизненным температурным диапазоном человека
Температурные пороги для раздетого человека составляют -10 оС и 70 оС (рис. 19.8.). Разница между границей безопасной и эффективной легкой работы и максимальной температурой в производственных помещениях составляет:
49,44о – 30,56о = 18,88 ≈ 19 оС
Самая низкая температура на Земле -92 оС и самая высокая - +58 оС. Рассмотрим распределение температур в пределах этого диапазона (рис. 19.9.).
8. Искусство
Рассмотрим картину «Портрет матери», которую написал Николай Викторович в 1980 году 9 сентября, когда еще не были написаны ни одна из его книг. В качестве исходного материала была выбрана фотография еще 18-ти летней матери, когда вместе с подругой после сдачи экзамена, она гуляла в Кисловодском парке. Там встретили знакомого, который и сделал любительский черно-белый снимок. Хорошее настроение после сдачи экзамена, воздух и аура Кисловодского парка – все это отразилось на фотографии. Валентина Петровна не смотрела в этот миг на фотографа, а, скорее всего, на подругу. Её взгляд был полон энергии, молодости, грядущего счастья, еще не зная какие испытания принесет ей жизнь. Во взгляде чувствуется сильный характер, уверенность в своих силах и какая-то мечтательность. Её чистый взгляд, глаза и лицо излучают свет и доброту.
Рассмотрим картину Николая Викторовича с позиций закона Золотого сечения, её композицию и обнаружим, что он интуитивно, без всякого расчета расположил изображение матери так, что оно вписалось в пределы пропорций золотого сечения (см. портрет; размеры взяты с оригинала). Справа в рамку вписан портрет, который отвечает всем канонам золотого сечения, особенно по вертикали. Чистый взгляд и открытая улыбка матери являются центральным фрагментом картины. Зрителя прежде всего привлекают глаза изображаемого на картине человека. Деление картины золотым сечением позволяет потом уже зрителю видеть более полную и главную информацию, которую хотел бы донести до него художник.
Следует отметить, что и на портретах отца, брата и сестры Николай Викторович придерживается примерно тех же пропорций, а при расположении изображения по горизонтали, он примерно вписал его согласно закону нарушенной симметрии, где отношение части к целому выражается цифрами β1 = 0,578 и β2 = 0,422. Его сущность правильно строит композицию будущей картины, о чем обычно говорят о человеке, что у него хорошая интуиция. В подтверждения этой мысли приведем известный, который нарисовал наверняка не профессионал. Но все пропорции по вертикали и горизонтали соблюдены и приведены на рисунках.
9. Портреты неизвестного и известного художников
Пример 13. Вот еще один пример – портрет, нарисованный неизвестным художником, и, скорее всего, не профессионалом. Но им соблюдены все пропорции золотого сечения и по вертикали, и по горизонтали. На втором портрете изображен Леонардо Да Винчи.
Это автопортрет, написанный им с соблюдением всех канонов золотого сечения (золотое сечение в современную науку ввел Леонардо Да Винчи.). Он поместил главное его автопортрета – взгляд в даль и свой лоб, испещренный морщинами (признак мудрости), в правую часть картины (очевидно был левшой).
«Золотое сечение» макрокосмоса
Из концепции Н.В. Левашова известно, что самым устойчивым образованием считаются Вселенные, образованные из девяти первичных форм материи. Почему именно девять первичных материй образуют наиболее устойчивую систему метавселенных (рис. 19.10.). При этом известно, что наиболее неустойчивыми образованиями, являются такие, которые синтезируются из двух и трёх форм материй.
Известно также, что в природе все подчиняется законам гармонии (законам «золотого сечения», качественной симметрии и нарушенной симметрии), поэтому предположим, что именно законы гармонии определяют порядок и последовательность образования суперпространств. Например, спираль галактики подчиняется закону «золотого сечения», расположение планет солнечной системы вписываются в музыкальную октаву.
Итак, для подтверждения выдвинутой гипотезы (см. Урок № 17: Многообразие и гармония макрокосмоса. – И. Кондраков) рассмотрим ряд из четырнадцати первичных материй, из которых и образована система метавселенных с мерностью π = 3,14. Если гипотеза верна, то суперпространство из девяти форм материй должна находиться в особом положении, т.е. должна быть наиболее устойчивой. Произведем расчеты.
Устойчивость обеспечивается гармонией между всеми элементами системы.
Примем 14 материй за единицу. Согласно закону «золотого сечения», отрезок из четырнадцати материй должен делить на две части – 0,618 и 0,382. Синтез форм материй начинается минимум с двух материй. При этом должен присутствовать перепад ΔL, чтобы материи смогли выродиться в соответствующем пространстве, где качества взаимодействующих материй и пространства полностью совместимы. Следовательно, таких перепадов должно быть 14 - 1 = 13. Умножив 13 на 0,618, получим 8 перепадов по ΔL, т.е. 8-й перепад попадает на 9 форм материй (см. график на рис. 19.10.).
Таким образом, гипотеза подтверждена. Построим график зависимости устойчивости (У) гибридных материй от соотношения Ø/N, приняв десятибальную систему для оценки устойчивости образуе-мой метавселенной из того или иного количества форм материй. Из графика видно, что самым неустойчивым образованием является суперпространства из двух и трех форм материй.
Примечание: Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 8:13 = 0,615 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 5: 8 = 0,625, т.е. так, как и на уровне шестилучевика сохраняются эти пропорции.
10. Материалы с памятью формы
Как показали исследования материалов, обладающих памятью формы, наиболее эффективная работа силовых элементов находится в интервале 0,382 <β <0,618, имея наибольшую удельную работоспособность Ауд= Аmax (рис. 10).
Однако в этих устройствах используется, как правило, одна из деформационно-силовых характеристик, которая в заданных условиях может иметь наибольшее значение. Кроме того, незнание некоторых особенностей свойств материала, неумение управлять ими в течение рабочего цикла приводит к его неправильной эксплуатации, проявляющейся в накоплении материалом необратимой пластической деформации не только при длительном его нагружении усилиями, превышающими предел текучести, но и при значительно меньших напряжениях.
Известно также, что к материалу, подвергнутому неоднократному термотренингу, необходимо прикладывать значительно меньшие усилия растяжения Рр, <
Все эти особенности материалов с памятью формы приводят к осторожному их внедрению в промышленность. Однако учет золотой пропорции при выборе Ауд и знание всех особенностей материала при полном цикле, позволит сделать его легко внедряемым.
Компенсация неоднородности Части приводит к развитию Целого. Например, если пространство неоднородно и его мерность (качества) первичных материй тождественны, то неоднородность пространства компенсируется тем, что в нем вырождаются первичные материи, которые заполняют эту неоднородность, приводя дисгармонию пространства к его равновесию, гармонии. Заполнившая неоднородность пространства материя компенсирует его «искривление» (как грунт, которым засыпали яму на дороге), но теперь потоки первичных материй, проходя через эту зону, уже не вырождаются в ней, однако изменяют мерность самой дороги в данном месте, приводя Целое к нарушению гармонии. Таким образом, неоднородность является своего рода двигателем Развития, постоянно нарушающая (формирующая противоположные тенденции в развитии) покой и равновесие системы, привносимые в систему законами гармонии. Следует также всегда помнить, что каждое мгновение движения может быть представлено покоем и равновесием.
Неоднородность является источником всех наблюдаемых и ненаблюдаемых физических эффектов.
Эти две тенденции противоречат друг другу, ибо с одной стороны мир стремится к устойчивому равновесию, а с другой – он непрерывно изменяется благодаря неоднородности.
Выводы:
1. Приведенные примеры еще раз подтверждают мысль о том, что мир развивается по законам гармонии, отражающими стремление системы к устойчивости, равновесию, состоянию покоя, а физические законы, связанные с неоднородностью нашего мира, – отражают противоположную тенденцию - движение и Развитие. Сочетание и взаимодействие механизмов этих законов и дают реальное Развитие нашего мира.
2. Гармония и неоднородность являются главными источниками Развития нашего мира и всего сущего в нём.
1 Альтшуллер Г.С. Творчество как наука.
2 Кондраков И.М. От фантазии – к изобретению. – М.: Просвещение: Владос, 1995 – с. 129-131.
3 Кондраков И.М., Шкруднев Ф.Д. Об упреждающих стратегиях в науке и технике (Размышления на заданную тему)
4 Урок 18.
В библиотеке доступно по данному автору: