Главная > Библиотека > Никонович А.С. > Статьи > ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИИ
ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИИ
Автор: Никонович А.С. 1189
Скачать— (8.31 Мб.)
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха…
С тех пор цепочка: пришёл – спросил – ушёл, не получив ответа или вняв его текущей нравственно-познавательной проекции, не прерывается из поколения в поколение, хотя нюансы каждый раз наличествуют – ведь всё меняется и только философия (любовь к мудрости) как стояла перед поставленными себе задачами, так и стоит, пытаясь выработать особую форму познания мира и применить её для формирования обобщающих понятий и фундаментальных принципов бытия Всея Сущего[1] и его составляющих.
Но истинный мир остаётся за пределами восприятия и возможностей людей (особенно текущих): чтобы увидеть землю, надо подняться над ней и это не к вопросу о полёте (и мысли тоже), а к тому, что масштаб возможностей (уровень развития) должен соответствовать «размерам» предмета; что человек – часть мира и задача части описать общее, мягко говоря, сложновата, особенно, если расширить рамки существующего мира за пределы «видимого». А что вообще результативнее: идти в познании от общего к частному или наоборот? Вопрос познания – и в инструменте – Разуме, который должен познать часть – себя, чтобы увидеть «лик создавшего» его; в описании не укладывающегося в описываемое: человек не может представить без(с)конечность, которая конечна для него текущими возможностями (состоянием Разума) и бытием, но не ограничена целесообразностью всего творения, не имеющего даже обозримых временных и масштабных рамок, не говоря уже о большем.
Каждой «эпохе» последние 18 000 лет дарили свои пределы познания, посему картина мира менялась вместе с философией и фамилиями учёных, пополнивших её копилку. Одно дело – идеализм, другое – материализм, третье – нынешний материализм идеалистический, четвёртое… Кто определил, что процесс остановился?.. И в основании этой цепочки мировоззрений – кажущаяся борьба между самостоятельностью или управляемостью, которой на самом деле НЕТ. Сторонники первого пусть от непонимания, но преклонились перед идеализмом и властью всевышних сил, а вторые – показавшемуся – материализму, но не признали и не МОГЛИ осознать его вменённость из-за соответствующих ограничений, наложенных Системно. То есть, по сути, все полученные взгляды, объединённые понятием «мировоззрение» – ПОЛУЧЕНЫ, а НЕ РОЖДЕНЫ и задачей человека было воскликнуть «Эврика!» и использовать их в обоснование мира. И это – УПРАВЛЯЕМОСТЬ, может – ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН, выходящий даже за пределы Всея Сущего. Но понятый буквально, ведёт к биоабсурду, отражённому на рисунке (хотя и был тоже реализован старой Системой в отношении части живущих фактически как биороботов), в более мягкой форме – к идеализму, в полном отрицании – к материализму, в приближении к истине – к материалистическому идеализму, далее… Оставим пока, это хотя бы усвоить!..
«На кончике пера» философия пытается открыть общие законы мира или как говорят сегодняшние представления о нём, его явление, развитие и угасание. Отрицая существование методов или возводя их в ложный диалектический абсолют (диалектика – искусство спорить, то есть побеждать чужое мнение?), соответствующий времени господства – властвования чуждого Земле разума, основанного на насилии. Философия того этапа не могла не зафиксировать его в виде противоречий как способа «развития», воплотив оные в законе борьбы противоположностей и объявив их движущей силой такового. Предположение гегелевской диалектики, что любое явление обязательно порождает своё противоречие, похоже, имеет несколько ошибок, свойственных материализму. Во-первых, как мы уже предположили, не порождает, а порождается (и то не всегда…), а, во-вторых, является не в противоречии (и не для), а в гармонии и в её интересах. Отсюда – вероятная ошибочность «движущей силы», представляющей ЗАКОНЫ БОРЬБЫ, а НЕ ЕДИНСТВА (соразмерности разного). И вообще, борьба – удел эмоций, а её необходимость – свидетельство дисгармонии. Так что ПОИСК ГАРМОНИИ (движение к ней), вероятно, такой же ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ. Имеющий свои нюансы воплощения в Гармонии целесообразности, Гармонии формы, Гармонии покоя и Гармонии минимально неделимых действий. Поиск – поиском, но он должен же быть наполнен каким-то смыслом, целью? И если уж управляем, то должно существовать и проявление этого закона. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на данном этапе понимания вполне подходит. Пусть будет ещё одним ВСЕОБЩИМ ЗАКОНОМ.
А так ли всё плохо с диалектикой? Похоже, что нет. Возьмём законы отрицания отрицания и перехода количественных изменений в качественные. Они явно – о «форме» движения. И первый возникающий вопрос – непрерывно или дискретно? В пользу или против первой версии аргументов у автора нет, намёком на второй вариант можно посчитать слова Теслы, который высказался о важности цифр 3, 6 и 9. Попробуем представить происходящее с этой точки зрения наглядно. На рисунке – последовательность усложнения фигур от треугольника до девятиугольника и их совмещение в круге, как «границе происходящих перемен» на каждом новом этапе. Общая точка процесса «А» – точка перехода на следующий уровень, отражённый фигурой с большим количеством углов. К «почему?» вернёмся чуть ниже. Главное – цикличность процесса, дискретность или непрерывность которой может быть задана указанными числами. То есть либо арифметической прогрессией, либо… Есть ещё одна известная спираль, широко явленная в природе, – спираль Фибоначчи и потому, может, ничего выдумывать не надо, ну, если только с теоретической точки зрения.
То есть развитие спирально, а её параметры заданы этим числами? Да, такое в принципе возможно, но придётся постулировать, ведь в предложенном «исполнении» такой вариант может быть явлен только законом теологического сложения (первое предположение), а сама спираль «выходит» не из точки и даже не из тройки, а из всей совокупности указанных чисел (второе «почему» – будет предположено ниже). А пока, смотрите: 3, 6, 9, 15, 24, 39, 63, 102, 165 и т.д. А теперь – теологическое сложение: 15 – 1+5=6, 24 – 2+4=6, 39 – 3+9=12 – 1+2=3, 63 – 6+3=9, 102 – 1+2=3, 165 – 1+6+5=12 – 1+2=3 и т.д. То есть, цикличность закономерна, но основана не на отрицании, а на Гармонии и СПИРАЛЬ – тоже ЗАКОН РАЗВИТИЯ. Но какой? А, допустим, в «форме» 3, 6, 9, то есть, ДИСКРЕТНО. Каждый новый шаг кратен обретению (НАКОПЛЕНИЮ) ТРЁХ НОВЫХ СОСТОЯНИЙ (см. рисунок выше). Когда оные пройдены, новое и обретается (именно поэтому спираль должна начинаться не из точки: для её зарождения тоже нужно накопить «зарождающееся» – 3, 6, 9). Ещё один «вытекающий» всеобщий закон – ДИСКРЕТНОСТЬ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ (можно предположить, что не только вперёд, но и назад тоже).
Создание планет, систем, Галактик, самой Вселенной имеет глобальную цель, разбитую на этапы решения локальных задач. В самой близкой к нашему «телу рубашке» – Земле, она воплощена обретением Разуменности (напомню, что мы пока отнесены к потенциально Разумным), коей обладают далеко не все планеты. Вся же Галактика – особой функциональной значимостью – Попечительством, видимо, над созданием других Галактик. Но это – этапы движения к общему неизвестному, которое может быть выражено РАЗВИТИЕМ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ. НЕИЗВЕСТНОЙ людям, что и отражено невозможностью представить без(с)конечность. А ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – ещё один универсальный закон Гармоничного сосуществования разноуровневых по развитию схожих элементов Всея Сущего, (содействия) в противовес чуждому насилию.
Что же до Гегеля, то он, видимо, был прав, полагая, что всё в это мире развивается по единым законам, более того, они одинаковы на всех уровнях мерной масштабности, отличаясь лишь именно ею – масштабностью, на которой явлены формой и содержанием. И об этом, наверное, и говорит диалектический закон всеобщего взаимного влияния, замалчивавшийся марксистско-ленинским учением. Так что ЕДИНСТВО ЗАКОНОВ возникновения и развития, видимо, также имеет ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР.
Вырвавшись из лап вменения, наука получила научную свободу, осталось воспользоваться ей. Главное – не сделать прошлых ошибок, пытаясь создать свой мир и описать его, не обращая внимания на реальный, ведь окружающее природное естество мало заботит то, как его представляют люди. И лишь Гармония с ним открывает двери к Истине.
А. Никонович
Октябрь 2021 года
[1] Всея Сущее – термин, введённый НИИ ЦУС, обобщает всё явленное на Земле и её самой в форме косного вещества, живого вещества неразуменного ориентирования и живого вещества Разуменного ориентирования.
В библиотеке доступно по данному автору: