Главная > Библиотека > Агата Дудина-Морозова > Статьи > Рассуждение о литературе. Конфликт в произведении…
Рассуждение о литературе. Конфликт в произведении…
Автор: Агата Дудина-Морозова 1248
Скачать— (0.98 Мб.)
В продолжении эссе о литературе мне представляется важным поднять следующий вопрос: конфликтность в произведении – целесообразно ли использовать данный психологический и композиционный приём в новых художественных формах?
Рассуждая о литературе, как одном из важных инструментов для формирования общественного сознания, нам необходимо полностью пересмотреть метод подачи материала. Не конструктивно старый проржавевший поезд прошлых догм и стереотипов ставить на новые рельсы (психические приёмы прошлого на новые реалии метода познания). Мы здесь формируем и участвуем в формировании нового бытия, не только в энергиях, но уже и в физически плотном мире. Всё, что не об этом – не в Векторе Целей явлений, действий, событий (по-старому: не актуально).
Что можно противопоставить канонам, по которым столетиями создавалось всё пространство литературы. Если мы говорим о энерго-информационной конструкции текста – есть ли место конфликту в новых художественных формах? Будущие ритмы и композиционные приёмы, заложенные в конструкт текста, сообразно тематике и проблематике произведения, хочется видеть выстроенными на принципах гармонии. Опираясь на Конструктивную Теорию Всего и обозначенные в ней виды гармонии – формы, минимально неделимых действий, покоя и целесообразности, так же возможно вынести и в творчество, ибо зачем искать иные способы, если можно приблизиться к природному естеству. Природа совершенна конструктивно и нам стоит у неё поучится выстраивать своё научное, творческое и повседневное бытие.
Конструкция текста, созданная по уровням восприятия, вложениям смыслов, наводящих элементов для собственного познания, требует соответствующего наполнения. Не стоит разделять эти вещи в сознании. Но порой даже в текст, структура которого построена по золотому сечению, традиция требует вложить людские страсти, конфликты, пороки и прочее. Если мы претендуем на красивую структуру при этом наполняя её деструктивным содержанием, вряд ли это всё будет целесообразно нашим текущим задачам. Эстетику безобразного и прочий мусор под красивой упаковкой мы оставим, пора искать принципиально новые формы.
Последствие интервентских паразитических экспериментов на всё наше существование диктует определенные поведенческие реалии. Состояние конфликта оценивается как развитие (мнимое развитие), через которое мы разрешаем для себя и общества насущные вопросы. «Истина рождается в споре», так гласит народная «мудрость». Стереотип мышления таков, что разрешение проблем видеться только через выведенное на пик острое их состояние. Данный алгоритм есть неразуменный способ взаимодействия между людьми, и он крайне негативно сказывается на развитии личности и состоянии общества в целом. На самом ли деле мы разрешаем проблему в конфликте или просто приходим к определенной позиции и успокаиваемся?.. Путь к истине лежит через познание, а не как уж не через доказывание и убеждение спорящих. Пора уже уходить от шаблонов поведения, вшитых в подсознание. Создание чего-то принципиально нового требует иного образа мысли-действия. Уместный вопрос возникает: в разрезе художественного мира будет ли заинтересованность и привлечение внимания к сюжетной линии, лишенной острого состояния конфликта и противостояния? Крайне интересная задача ставиться перед творческими людьми.
Не должно Слову стремится к разрушению энергий, пусть даже негативных… Посыл писанного слова – энергоинформационная коррекция, которая происходит от согласования книги (фрагмента) с Мозгом (частично). Фёдор Дмитриевич Шкруднев пишет так, что, уровень текста, который нам на данный момент доступен вносит энерго-информационную коррекцию для следующего пласта (уровня) понимания. Замещение старой информации в Мозге читателя должно происходить, во-первых, через качественный уровень понимания (здесь я вижу сюжетность как показательный пример Мозгу), во-вторых, через побуждение читателя к постановке ранее не возникающих вопросов. То есть получение информации другого порядка, по ниточке от которой можно создать у себя новое понятие/представление о новых уровнях познания.
На мой взгляд, в совершенствующихся формах искусства интересно будет показывать Человека в условиях перехода и его адаптации к новым реалиям. Теперь острые состояние не с общественной системой, не с другими людьми, а обращение внутрь себя, к своей неспособности принятия нового мироустройства. Как герой (человек переходного периода) проходит этапы становления нового бытия, как находит своё функциональное наделение и становится полезен обретённому миру. То есть не действие по решению ситуации сообразно готовым шаблонам, а именно создание внутри себя новой модели поведения, и как следствие сотворение новой реальности. Раньше это было метафорически (жанры фантастики и фентези не раз поднимали перед своими читателями данные темы), теперь реальность такова, что весь уклад новых изменений проявляется в физически плотном мире и оказывает крайне сильное давление на психику, требуя построить иной образ жизни
Повторюсь, что искусству в условиях переходного периода выпадает роль психологической поддержки в адаптации к изменяющимся реалиям. Важно показать людям пример того, что можно выйти за рамки обычного, построив, создав новые алгоритмы мысли-действия… Литературное творчество одно из самых доступных направлений, ведь для приобщения к жанру не нужны никакие особые условия. На своём примере могу точно сказать, что при грамотном использовании данного инструмента можно избежать многих ошибок в жизни, усвоить уроки быстрее в два-три раза, ведь замечательно, когда можешь в двадцать лет избежать того, о чём будешь жалеть в сорок.
Словесное творчество можно без проблем вывести в массы, ведь на «выдуманный» мир никто не будет требовать эксперимента, доказательной базы, а вся критика, даже негативная, всегда означает, что к твоей работе проявлено внимание.
Фёдор Дмитриевич упоминал, что вызывать интерес к темам Новых Знаний сегодняшнего Человека нужно через эмоцию сознания (серия 011-369), а искусство цепляет и эмоции, и сознание. Художественный образ может проникнуть глубоко внутрь психики Человека, минуя сознание, и уже изнутри Человека выйти как его переживание, вытащить все его внутренние посылы, которые не проявлены в обыденности, но являются первопричинами его поведения. Вспомним, античную литературу и драматургию, при соприкосновении с которой у зрителя рождались глубокие чувства, эмоции, сопереживания, обозначенные катарсисом (эмоции освобождения внутренних конфликтов, от восприятия художественных форм). Сильное эмоциональное переживание, безусловно оставляет след и в сознании, что может подтолкнуть к переоценке жизненных приоритетов. Подобное состояние, как норадреналиновая реакция для психики, даёт прилив сил, уверенность в себе, переполнения желанием действия, самосовершенствования, изменения себя. Глубина такого импульса зависит только от пропускной способности Человека и его реакции на ситуацию. Воспринимать катарсис можно по-разному. Можно сказать, что сильные потрясения и эмоции вредны для человеческой психики. Мне же видится, что это один из способов расшатать спящее сознание Человека, встряхнуть его, дабы пробудить. Мягче и лучше умозрительный пример, чем сильное жизненное потрясение, проявленное в физическо-плотной реальности.
Многие современные авторы делают упор на проблемы сегодняшнего (для почитателей Новых Знаний читай – вчерашнего) дня. Через десять лет всё это будет абсолютно не целесообразно к прочтению, а в качестве исторической справки опять выручит классика. Обратитесь к творчеству Чехова Антона Павловича, Фёдора Михайловича Достоевского, просто с позиций сегодняшнего дня, я думаю вы много откроете себе. Произведение, у которого есть шанс на будущее должно не только описывать реалии сегодняшнего дня, включать в себя историю, но и хотя бы на два-три шага смотреть вперёд. Возможность так писать очень зависит от масштаба мышления. Попытка уложить все аспекты бытия в одну картину, не означает, что делать это нужно прямо, талантливые авторы умеют делать явные отсылки к той или иной грани через метафоры и ситуации; другое дело расшифрует ли эти отсылки читатель – здесь уже всё зависит от его, читателя, стремления к пониманию и умению читать «между строк» сюжетной линии. Учится читать книги не только с позиции автора, не только со своей «колокольни», а попытаться ухватить произведение, как есть. Важно осознавать такой аспект, что «не Человек пишет, а через него пишут». Нужно ухватить системный посыл произведения без внимания к видению автора, без своих смыслов, а как целое, требующее подтвердить, расширить, изменить картину мира читающего.
Искусство является важным способом нести в массы новую мысль. Когда мы начинаем только формироваться нам читают сказки и рассказы, а не трактаты по философии и технические карты. И даже потом, когда сами пишем технические карты и социологические проекты, мы всегда обращаемся к искусству, будь то музыка, живопись, театр. Практичной и научной грани бытия всегда Человеку мало. Погружение в творчество разгружает психику, расширяет познания о реальности, способствует разрешению проблем, благотворно влияет на душу, приобщает к прекрасному. Художественный мир помогает нам обрести Человечность, целостность и приносит вкус жизни. Важный аспект нашего с вами бытия требует пересмотра и расширения форм подачи материала, согласно Новым Знаниям…
Уже сегодня нам попущено сотворять гармоничные конструкции, наполненные ценной информацией, пропуская через них новые энергии, смыслы, идеи…
На мой взгляд, нам есть куда стремиться и уж никак не стоит держаться за старые формы и традиции. Особенно в творчестве, которое и подразумевает создание принципиально нового.
Благодарю за внимание!
Агата Дудина-Морозова
Петропавловск-Камчатский
Декабрь 2021 г.
В библиотеке доступно по данному автору: