Главная > Библиотека > Чудинов В.А. > Статьи > Объединительная идея России как условие для социальной стабильности
Объединительная идея России как условие для социальной стабильности
Автор: Чудинов В.А. 3978
Данная работа выполнялась по заказу Министерства образования РФ. Более точно тема называлась: ОБЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ: ОБЩЕЕ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ КАК УСЛОВИЕ НОРМАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ РОССИЯН.
Смысл этой работы состоял в том, чтобы на основе определенных достижений русской культуры в истории России выделить такие ее пласты, которые могли бы сплотить основную часть населения РФ в качестве наиболее важных ценностей.
Даже выделение определенных этапов связано с определенными проблемами, поскольку на первый взгляд в истории отечественной культуры больше потерь, чем приобретений. Тем не менее, выделение одного из периодов не вызывает сомнений. Это – культура XIX-начала ХХ вв., которая вошла в историю под названием «золотой» и «серебряный» век. Достижения этого периода столь велики, что изучаются во всем мире, а имена Толстого, Достоевского, Чехова или Чайковского известны на всех континентах.
Выделение другого периода вызывает определенные сомнения. Имеется в виду период советской культуры, поскольку сама культура при советской власти находилась под мощным идеологическим прессингом. Тем не менее, в данной работе показано, что лучшие образцы этой культуры и до сих пор востребованы российским обществом, отличаясь патриотизмом, народностью, интересом к судьбе и взглядам представителей любого общественного слоя. Выяснено, что отсутствие идеологии для культуры еще более пагубно, чем ее преувеличенная концентрация. А на самом деле под отсутствие идеологии маскируется тихонько протискиваемая идеология Запада, которая имеет мало шансов для привития ее России, поскольку она противоречит основам жизненной философии большинства россиян. Чертами национальной психологии, коренящихся в глубочайшей истории, было чувство коллективизма, желание принести максимальную пользу людям, гостеприимство, бескорыстие, патриотизм. А прививаемые СМИ желания обогатиться за чужой счёт, пропаганда индивидуализма, доходящее до эгоцентризма, подпитывание постоянного интереса к потребительству, особенно за счёт рекламы, воспринимается взрослым населением как развращение молодых, неокрепших умов.
Наконец, основное внимание было уделено тому периоду в истории культуры, который связан с началом русской государственности. Здесь в существующей историографии имеется определенные положения, которые вызывают скорее чувство растерянности и недоумения, чем гордости. Это – проблема основы духовной культуры, проблема письменности. На сегодня историки нас уверяют, что на Руси искони не было самобытной письменности, так что не могло быть ни литературы, ни историографии, ни бытовой переписки между людьми. В отчёте показано, что эти сведения уже устарели, поскольку на Руси существовал даже не один, а два вида письма. Тем самым и этот период отличался высокой культурой, несмотря на то, что его произведения возвращаются к нам из далекого прошлого весьма медленно, в малых количествах и в сопровождении мощной критики тех лиц, которые видят проявления древней культуры только на Западе.
Первые два положения очевидны, и в данной работе подтверждаться не будут, равно как и третье положение. С русской литературой и другими видами культуры дети знакомятся в процессе школьного обучения, хотя в последние годы эта программа непрерывно урезается. Однако имеются некоторые высказывания, особенно с высоких трибун о том, что якобы славяне вообще, и русские в частности до принятия христианства были якобы дикарями, которых просветило христианство.
Это положение в корне неверно. За много сотен и тысяч лет до создания греческими монахами Кириллом и Мефодием объединённого славяно-греческого алфавита, названного «кириллицей» и позже принятой многими христианскими церквями восточного образца, включая и Россию, существовала русская письменность без добавления греческих букв, так называемые «руны Рода», названные так в честь русского бога Рода.
Рис. 1. Руница или слоговые русские руны Макоши
Наверху изображен основной вариант, ниже – более подробный вариант руницы. Руны Рода практически совпадают с современным русским гражданским алфавитом, однако там отсутствуют буквы Ё и Э, добавленные позже. Параллельно использовалось более древнее русское письмо, так называемые «руны Макоши», или, в просторечии, «руница», рис. 1.
Позже из сочетания рун Макоши и рун Рода возникли многие виды письменности у других народов. Например, из соединения (лигатур) слоговых знаков рун Макоши возникли китайские иероглифы, рис. 2. Можно также проследить влияние руницы на индийское письмо деванагари и на арабский алфавит из одних согласных букв с последующей огласовкой.
На рисунке 2 показано написание русскими рунами двух слов: СЕРЕДИННАЯ ДЕРЪЖАВА (иначе говоря, «Центральное Государство») как себя именует Китай. Однако слово из 5 слогов, «Серединная» оказалось для китайского прочтения слишком длинным, и слово было сокращено до 3 слогов, СЕРЕ, тогда как слово ДЕРЪЖАВА из 4 слогов сохранилось. Этот второй этап отбора письменных знаков показан строкой ниже.
На третьей строке показано образование лигатуры. Слоговые знака СЕ и РЕ склеились в единый знак, а во втором слове две вертикальные палочки, которые образовывали слоговой знак ДЕ разъехались, и между ними были помещены три остальных, причем в две строки. В лигатурах еще можно узнать русские слоговые знаки.
На четвертой строке показано современное каллиграфическое написание этих иероглифов. Первый знак ЧЖУН со значением «середина», «центр» добавил внизу ножку, второй знак, ГО со значением «государство», «держава» добавил соединительные линии, которые получились от стекания краски при переносе кисти после рисования одного знака к рисованию другого. Иначе говоря, произошла стилизация русских слоговых знаков под письмо кистью с линиями, оставляемыми стекающей краской, что отличает китайскую графику от письма других народов мира.
Из написания руницей произошли и многие другие древние китайские иероглифы.
Рис. 2. Возникновение китайских иероглифов из русской письменности
Отмечу, что об этом культурном влиянии Руси на культуру других стран широкому населению современной России ничего не известно. Но причина этого – не научная и не идеологическая, а чисто политическая. С одной стороны, благодаря тиражированию преждевременного положения о том, что родиной письменности является Ближний Восток (Египет и Месопотамия), что было сделано в XIX веке, когда русская археологическая наука делала только первые шаги, жители России полагают, что не только вся Русь, но даже Европа оказались в положении догоняющей стороны. Кроме того, признание китайской письменности вторичной по сравнению с русской некоторыми синологами воспринимается как некое обидное для Китая утверждение. Но не менее обидным в таком случае будет напоминание и того факта, что еще в XVIIвеке часть Китая входила в русскую Тартарию, а Манчжурия с ее столицей Харбином до ХХ века находилась под русским влиянием. Многие русские помнят напев «На сопках Манчжурии».
Этими фактами хотелось бы подчеркнуть не столько политическое, сколько культурное влияние Руси на соседние страны. При этом можно отметить, что в отличие от многих этносов, вообще не имевших письменности и даже от тех стран, у которых такая письменность существовала, у русских имелось два вида письма: слоговое (руны Макоши) и буквенное (руны Рода), а со средних веков ряд русских писцов освоил и третий вид славянской графики – глаголицу.
Обычно не упоминается тот факт, что Евангелие Анны Ярославны, так называемой Реймсское, написано хорватской глаголицей, рис. 3. Как известно, Анна Ярославна (около 1024-после 1075) являлась дочерью великого князя Киевского Ярослава I Мудрого и после замужества стала второй женой французского короля Генриха I.
Рис. 3. Евангелие Анны Ярославны, называемое Реймсским
На этом Евангелии приносили клятвы французские короли, следовательно, хорватская глаголица признавалась как допустимый вид письма в католических странах. Казалось бы, уже по одному этому историческому факту для русской эпиграфики исследование хорватской глаголицы в странах ее бытования представляло бы несомненный интерес. Однако так сложилось, что научные школы православной Болгарии показались русским ученым ближе, нежели католической Хорватии. Следовательно, начиная со средних веков, русские знали три вида письменности: одно слоговое (руны Макоши) и два буквенных (руны Рода и глаголица; а духовенство еще использовало смешанное русско-греческую письменность – кириллицу). Но трёх видов собственной письменности не было ни у одного этноса в истории, так что по этому показателю древняя Русь оказывается существенно цивилизованнее всех народов Европы. Кстати, в своём письме из Франции своему отцу, Ярославу Мудрому, Анна жаловалась на грязь и бескультурье, царившие в Париже того времени. Почему-то об этом обстоятельстве учебники истории умалчивают. Иначе говоря, имеются документальные свидетельства того, что еще в XIвеке культура Руси была существенно выше культуры Европы.
Более того. Выясняется, что и латинская графика произошла из русской. Так, к числу наиболее древних латинских надписей относится так называемый «Чёрный камень» Рима, находящийся на Римском Форуме, рис. 4. Однако буквы, внешне напоминающие латинские, не образуют надписи, понимаемой на латыни, зато прекрасно читаются по-русски, образуя текст, посвященный основателю Руси Рюрика Яру Рюрику. Кстати, латинские эпиграфисты «не заметили» и портрета Рюрика в левый профиль, поскольку тогда русское чтение получило бы доказательное подтверждение. Просто из этого следует, что латинская письменность появилась не из греческой, как поспешно объявили эпиграфисты несколько веков назад, а из русской, а также из смеси руницы с рунами Рода, известными как этрусская письменность. Но это – открытия последнего времени.
Рис. 4. Так называемый «Чёрный камень Рима» (LapisNiger) и его русское чтение
И опять-таки мало кому известно, что более трёх веков Рим входил в состав Святой Руси Рюрика. Иными словами, и Рим, и Царьград (Константинополь) были русскими провинциями, которые писали по-русски и признавали над собой господство Руси, помечая себя словами: РИМ ЯРА, или РИМ РУСИ.
Об этом свидетельствуют так называемые геоглифы – надписи землей, а позже – домами застройки, видимые на Земле с высоты птичьего полёта или выше. Например, на рис. 5 показан вид Царьграда (Константинополя, ныне города Стамбула в Турции) с высоты в 3 км, где на мелководье (шельфе) читается по-русски название, СЕ ЯРА РЮРИКА ГРАД, а словосочетание СЕ ЯР или ЦЕ ЯР при быстром произношении сливаются в слово ЦАРЬ. Причём по обычаю того времени этот город Рюрика назывался 24-й вторичной Арконой Яра. А еще на шельфе можно прочитать название Средиземного моря, которое в те времена называлось МАСКОЙ (Севером) МОРЯ МАРЫ (то есть, МОРЯ ЕВРАЗИИ, поскольку Русью Мары называлась Евразия). Это означает, что в IX-Xвеках н.э. существовали русские термины, отличные от современных, иначе говоря, хотя русский язык по грамматике был почти современным, однако некоторые слова того времени имели иное значение, равно как и написание, которое в нашей точки зрения было нестандартным, как бы вкривь и вкось (буквы имели разную толщину, наклон, и разные межбуквенный интервал).
Рис. 5. Геоглиф Стамбула (Константинополя) с русскими подписями
Здесь же имеется подпись: 24 АРКОНА РУСИ ЯРА РЮРИКА.
География Руси Рюрика, а также система географических знаний в IXвеке н.э. прослеживается на большой серии каменных многотонных глобусов (выше человеческого роста), найденных в Коста-Рике. Один из них показан на рис. 6. На нём показаны не только части света, но и русские подписи, которые читаются в обращенном цвете, то есть, в виде негативного изображения, например, МИР Е РУСЬ, то есть, МИР ЕСТЬ РУСЬ. Местом изготовления названа 35 АРКОНА ЯРА, то есть город, который мы в наши дни называется ВЕЛИКИМ НОВГОРОДОМ. Центральное место на глобусе занимает МАСКА МОРЯ МАРЫ, то есть, СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ. Континенты подписаны как РУСЬ РЮРИКА ЯРА, а Евразия – как РУСЬ МАРЫ. Наконец, тут отмечены годы, когда весь МИР был РУСЬЮ: 38-255 ГОДЫ ЯРА, то есть, 894-1111 ГОДЫ Н. Э.
Рис. 6. Каменный глобус Коста-Рики с русскими подписями
А вот интересное продолжение из Википедии: «Основываясь на буквальном прочтении Библии и примитивном «здравом смысле», с представлением о шарообразности Земли боролся знаменитый латинский богослов Лактанций. Буквальное прочтение Библии, согласно которому Земля является плоской, отстаивали и богословы Антиохийской школы, в том числе Севериан Габальский, Диодор Тарсийский, Иоанн Златоуст, Феодорит Кирский, Феодор Мопсуестийский, Ефрем Сирин. Основываясь на сочинениях антиохийских отцов Церкви, путешественник и купец Козьма Индикоплевст в сочинении «Христианская топография» представил целую космографию, основанную на представлении о плоской Земле»: «Некоторые люди, прикрывающиеся именем христиан, утверждают, заодно с языческими философами, что Небо имеет сферическую форму. Без сомнения, эти люди введены в заблуждение затмениями Солнца и Луны...».
Итак, Козьма написал открытым текстом: сферическое небо принадлежит дохристианской картине мира, тогда как христианская точка зрения – плоская Земля. Возникает вопрос: был ли он подлинным христианином, или, напротив, это был тонкий способ показать невежество христиан в астрономии и картографии? – Мне представляется более справедливым второй ответ. Впрочем, вместо построения догадок, можно перейти к обычному эпиграфическому анализу его изображений. Судя по остаткам букв текста, сам текст написан по-гречески. А рисунок внутри него оказался подписанным по-русски.
Слева от портрета написаны слова ЯР РЮРИК, а далее следует датировка: 303-313 ГОД ЯРА, что при пересчёте в привычное для нас летоисчисление образует дату 1159-1169 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что речь идёт о второй половине XII века н.э.
А на нижней части этого портрета читаются слова МАСКИ МАКОЖИ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЖИВЫХ ПРЕДМЕТОВ, в данном случае, Земли. Иначе говоря, под эгидой Рюрика (в тому времени умершего почти три века назад) изготавливались карты мира, что и было подчёркнуто на одном из изображений Козьмы.
Рис. 7. Вселенная в виде скинии и демонстрация русских подписей
Одна из подписей на рисунке гласит: РИМ. На этом примере видно, что через век после создания каменных глобусов и господства Руси Рюрика, которые развозились из Великого Новгорода по всему миру, на отвоёванной у Руси территории католические теологи приходят к выводу о том, что Земля является плоской. Иначе говоря, на смену цивилизованной России приходит еще не успевший дойти до высокого уровня культуры Рим. Он опирается на невежественные слои населения, подгоняя высказывания католических «отцов церкви» под мнение толпы.
Так что реально введение христианства означало не прогресс культуры, а ее регресс, и не христианство означало приобщение диких русских к цивилизации, а наоборот, введение католицизма означало низведение высоких достижений русской цивилизации до уровня дикости. И данная идеология, сохранившая некоторые достижения русского ведизма, была введена специально для ликвидации той великой идеологии, которая в течение тысячелетий удерживало Земной шар от войн. С ее помощью Рим смог послать войска крестоносцев на завоевание Западной Европы у Руси Рюрика.
Этот исторический урок показывает, что против одной идеологии всегда может быть противопоставлена другая идеология, соответствующая эпохе и согласующаяся с общественной психологией. Более того, идеология должна быть подкреплена достаточной военной силой, чтобы иметь возможность противостоять внешней агрессии.
Иначе говоря, идеология должна объяснить людям, зачем они живут, какую роль их поколение играет как в масштабах страны, так и в масштабах всего мира, какую пользу они могут принести в первую очередь человечеству. Но как только в качестве идеологии проповедуется личное обогащение, карьерный рост и комфортное проживание в качестве первоочередных задач, такая страна обречена на нестабильность, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, и на уничтожение посредством распада.
В результате проведенной в течение нескольких лет работы стало понятно, что 1) русский язык с его богатством не только должен изучаться (как в школе, так и в НИИ РАН), но и всячески пропагандироваться, чего в наши дни не наблюдается. Напротив, реформы образования последнего десятилетия привели к деградации знаний нынешнего поколения школьников и студентов, а ряд НИИ русского языка стремится не к демонстрации его богатства, а к минимизации грамматических и фонетических знаний для непрофессионалов, что создает впечатление определенной ущербности этого одного из богатейших языков мира. 2) Наступление слов, заимствованных из английского языка к месту и не к месту пробуждает у людей чувство неуверенности в завтрашнем дне. Не окончится ли всё тем, что, как в странах третьего мира, образованные люди вообще перейдут на этот язык, оставив русский язык только для неимущих? 3) Переход образования от обучения и воспитания к предоставлению образовательных услуг и к компетенциям вместо прочных знаний готовит не полноценных членов общества, а необразованных потребителей, чем диплом служит чисто формальным документом, не подкрепленном знаниями. Разрушение некогда лучшей системой образования в мире за счёт допуска в эту систему так называемых «эффективных менеджеров» создаёт беспокойство у населения и желание уйти от государственных стандартов, нанимая частные структуры. 4) Примерно то же происходит и с медицинским обслуживанием, которое за счёт нововведений становится всё менее эффективным, поскольку те же «эффективные менеджеры» стараются удешевить эту отрасль, ликвидируя медицинские пункты в малонаселенной местности, увольняя опытных специалистов и переводя ряд медицинских услуг в сферу платной медицины. Это тоже порождает неверие во внутреннюю политику государства. Увольнение из вузов якобы «дорогостоящей» профессуры, сокращение доходов научных работников, введение «средних зарплат», когда для их вычисления к нищенским зарплатам работников приплюсовываются огромные доходы руководителей, а потом полученный суммы делятся на общее число сотрудников, порождают у населения настроения неуверенности в завтрашнем дне. Такого не могло бы произойти, если бы законодательно (по рекомендации госдепа США) в РФ не была бы отменена коллективистская идеология, основа тысячелетней истории России.
Возникает впечатление, что вместо ограничения преследований по идеологическим мотивам, что было характерно для СССР, был отменен тот духовный стержень, который является основой для существования любого этноса. Иначе говоря, вместе с водой выплеснули и ребенка. Проблема импортозамещения, которая встала перед РФ, начиная с 2014 года, пока коснулась только материальной сферы, совершенно не затронув сферу культуру. Как и прежде, в больших количествах закупаются иностранные фильмы, театральные постановки ставятся иностранными режиссерами, которые под предлогом новаторства буквально издеваются над отечественной классикой. Никому не проходит в голову то, что, например, во Франции существует квота на демонстрацию иностранных фильмов, ибо они в достаточно сильной степени разрушают собственную национальную психологию.
Весьма мало СМИ, научно-популярная и учебная литература пишет о том, что нынешний уровень благосостояния многих западных стран связан до ХХ века с бесчеловечной эксплуатацией многочисленных колоний, а с ХХ века – с получением огромных финансовых кредитов, которые когда-то придется отдавать. Более того, с каждым десятилетием становится понятно, что Запад оказывается всё менее боеспособным в военной сфере и в области защиты собственных интересов от притока неконтролируемой эмиграции населения тех стран, которые Запад сам же развалил или способствовал их развалу.
К большому сожалению, лучшие моменты российской истории, например, при Рюриковичах, когда Русь жила не только зажиточнее, но и безопаснее многих стран Европы, не пропагандируются не только писателями или драматургами, но даже не предлагаются к обсуждению профессиональными историками. Мало кто обращает внимание на то, что за всю историю России никогда не было войн на религиозной или этнической основе.
Пока складывается впечатление, что деятели русской культуры, науки, образования, профессиональные пропагандисты гораздо больше преуспевают в воспевании западного образа жизни, чем черпают соответствующие воспитательные материалы в богатой и интересной русской истории. Перефразируя утверждение об армии, можно сказать: кто отказывается кормить патриотическую интеллигенцию и заменяет ее на мыслящих прозападно «эффективных менеджеров», вскоре будет кормить и западную администрацию. При таком порядке вещей рассчитывать на социальную стабильность внутри РФ вряд ли придётся.
В библиотеке доступно по данному автору: