Главная > Библиотека > Яковлев А.B. > Статьи > Тартария – не только факты. Часть 1
Тартария – не только факты. Часть 1
Автор: Яковлев А.B. 29276
В последнее время нам пытаются представить очередной калейдоскоп под названием «Тартария», когда каждое новое событие, лишь вносит дополнительный хаос в наше мировосприятие, наподобие того, когда внесение нового осколка стекла в калейдоскопе меняет всю картину. Так в сентябре-октябре 2013 года во Всероссийском Музее Декоративно-прикладного искусства проходила выставка старинных карт Русского географического общества (РГО). Были представлены 70 из более 500 карт Скифии, Сарматии, Тартарии, по которым, как выразились комментаторы, можно понять всю обширность русских территорий (http://youtu.be/xh-rEDi2Gng). И всё…., потому что дальше комментировались заслуги Алишера Усманова по возврату коллекции географических карт. Кстати, в Российской национальной библиотеке (РНБ) находятся десятки подобных карт, но их никто выставлять не собирается. Но вот уже в январе ВКонтакте производится Всероссийский Бан администраторов, активистов и просто подписчиков многих здравых групп, в которых распространялись материалы, мягко говоря, не экстремистской направленности – замалчиваемая история, альтернативные источники энергии и многое другое. В основном, блокировка происходила видео-контента, среди которого в частности видео "Великая Тартария - только факты", «Про псевдо-татаро-монгольское иго», "Карты Тартарии в музеях" и многие другие. http://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/pravda-kolet-glaz
В результате очередного запрета или, наоборот, опубликования новых свидетельств, как было в случае с выставкой РГО, у большинства людей формируется хаотично-временное восприятие всех этих фактов и событий, из которых не складывается целостная мозаика. Изощренное манипулирование разношерстной информацией в интернете, отсутствие правдивого аналитического материала в учебниках и академических трудах ещё больше усугубляет ситуацию. На данный момент существуют хорошие подборки материалов, но опять же на уровне фактов. В интернете можно найти десятки и даже уже сотни (коллекция из 320 карт http://www.kramola.info/books/letopisi-proshlogo/kollekcija-kart-tartarii) средневековых карт от различных издателей и стран, где показана и Великая Тартария и обозначены провинции, в неё входящие. Наиболее подробно эта тема исследуется в серии статей на сайте http://www.kramola.info и на сайте: http://www.peshera.org/khrono/khrono-08.html. Постараюсь не очень повторять, приведенные там факты (новых фактов будет также предостаточно), а сосредоточиться в большей мере на аналитике. Потому что, назрело время прямо указать кто, где и когда приложил руку к искажению и замалчиванию реальной информации в отношении Тартарии.
А вот для тех, кто в очередной раз захочет создать очередной фильм про Тартарию хочется посоветовать начать его с таких кадров, как представлены в видео «Владимир Путин знает о Тартарии» (http://www.youtube.com/watch?v=DrIDZK8gSfA) и пусть тогда руководители «ВКонтакте» попробуют заблокировать («забанить») российского президента. Кстати, давайте ещё раз продемонстрируем карту, которую на видео демонстрируют Владимиру Путину в РГО:
Рис.1 ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА СИБИРИ из «ЧЕРТЁЖНОЙ КНИГИ СИБИРИ» С. У. Ремезова. Лист 23.
Особо отметим, что «ЧЕРТЁЖНАЯ КНИГА СИБИРИ» С. У. Ремезова.— первый русский географический атлас, обобщивший результаты русских географических открытий 17 века. Карта распределения народов Сибири и соседних регионов вошедшая в атлас, составлена на основе более ранней, созданной в Тобольске в 1673 Метрополитом Сибири Корнелиусом. Но, как отмечал в своих исследованиях проф. А.И.Андреев (1939г.), вероятнее всего чертеж был закончен в конце 1700г., когда Ремизову стало известно о «сказке» Вл.Атласова, который первым пересек всю Камчатку с севера на юг (на этнографическом чертеже Камчатка впервые изображена, как полуостров). На карте показаны надписями и разными красками этносы и этнические группы в местах их расселения на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Важной особенностью этой карты является то, что на ней проведены этнические границы (достаточно схематично и неточно)... Важной особенностью карты является её исполнение на русском языке, где отчетливо выделяется надпись «Великая Тартария», что само по себе является большой редкостью, т.к. подобные карты на русском языке в 18 веке, как правило, уничтожались, в чём особенно постарался Г.Ф.Миллер. А Чертёжной книге Сибири при уничтожении повезло, т.к. для Г.Ф. Миллеру атлас остался неизвестным. Как отмечал Л.А.Гольденберг в книге "Семен Ульянович Ремезов" (1965г.), отсутствие каких-либо прямых известий о судьбе ремезовского атласа за 1730 — 1764 гг. восполняется различными догадками, которые, как и любые другие научные предположения, имеют своих сторонников и противников. Наиболее распространено мнение, выраженное А.И. Андреевым, что «Служебная книга» была поднесена царице после конфискации у казненного в 1764 г. В.Я. Мировича — сына одного из братьев Мировичей, сосланных в Тобольск в 1732 г. по делу их отца — сподвижника Мазепы. У одного из них, П.Ф. Мировича, историк Г. Ф. Миллер приобрел в Тобольске рукопись Ремезовской летописи (её пришлось выкупить за сносную цену в 1734г. при «сильном воздействии» сибирского губернатора А.Л.Плещеева на опального владельца рукописи, «не имевшего желания с ней расставаться»); не исключена вероятность, что Мировичи были владельцами и других произведений Ремезова. С одной стороны, публичный факт приобретения Г.Ф.Миллером Ремезовской летописи также спас её от уничтожения. Но, с другой стороны, Г.Ф.Миллер придумал, как её сокрыть от публикации. Он пошёл сперва на незаметную хитрость: стал в листах своей «Сибирской истории», подготовленных для чтения академиков (1749г), размещать данные из разряда исторического хлама и сплетен, одновременно предлагая опубликовать весь материал целиком. И академики, в т.ч. Ломоносов, «клюнули» на эту его уловку. Отсюда появились написанные Ломоносовым комментарии по поводу «пушкаря Ворошилки, который был послан для пробования рассола» и др., известные у историков, как «Замечания на 6 и 7 главы «Сибирской истории» Г.Ф.Миллера». Вот откуда известное мнение Ломоносова о том, что в произведениях Миллера «множество пустоши и нередко досадительной и для России предосудительной»; что он «в сочинениях всевает по обычаю своему занозливые речи, более всего высматривает пятна на одежде русского тела, проходя многие истинные ее украшения». В результате этой хитрости Миллера академики наотрез отказались публиковать Ремезовскую летопись и другие материалы. В итоге вместо первоисточника был получен гипертрофированный продукт в «Сибирской истории» Г.Ф.Миллера, дважды переведенный: сначала с русского языка на немецкий, а затем с немецкого снова на русский. Но главное, к чему стремился и достиг Миллер этой, казалось бы, безобидной хитростью - это то, что на долгие годы были скрыты свидетельства из летописного и картографического наследия Ремизовых, в которых зафиксировано русскими буквами (без всяких интерпретаций насчет правил переводов с других языков) наличие Великой Тартарии, которая у Миллера затем превратилась в Татарию. А многие народы, которые проживали на её территории, у него получили дополнительную приставку «татары». Поэтому первое издание было только в 1882г.. Факсимильное издание атласа подготовлено к выпуску Л. С. Багровым (1958). Также в 1958 г., введен в научный оборот наиболее ранний атлас С. У. Ремезова — «Хорографическая чертежная книга». Но, изданная за рубежом, она остается мало известной читателю. Л. С. Багров считал, что С. У. Ремезов под «хорографией» подразумевал хорографию (описание суши), а потому он и назвал этот атлас «Хорографической книгой». Большинство исследователей приняло это название. Ремезовы оставили после себя еще один ценный памятник картографии XVII—начала XVIII в. — «Служебную чертежную книгу». В этот сборник чертежей и рукописей вошли копии «городовых» чертежей 1696— I699 гг., ранних чертежей Камчатки 1700—1713 гг. и другие чертежи конца XVII—начала XVIII в.45
Итак, три года назад Чертёжная книга Сибири С.У.Ремезова была переиздана современными полиграфическими средствами и имеется практически во всех региональных библиотеках России, правда в специальных отделах. Остальные две чертежные книги С.У.Ремизова остаются малодоступными для широкого круга исследователей.
Особо отметим, что изощрённое ловкачевское ноу-хау Г.Миллера в отношении Ремизовской летописи (которая до сих пор остаётся практически недоступной для исследователей) было взято на вооружение многими поколениями тех, кто пытался исказить и замолчать наше истинное прошлое, в т.ч. и в наши дни.
Это, кстати, в полной мере относится и к недавнему судебному процессу над сборником статей Н.В.Левашова "Возможности Разума", по итогам которого сборник был внесён в федеральный список экстремистских материалов. Причём, в исследовании, на основании которого выносилось судебное решение, были указаны не все статьи, содержащие так называемые «экстремистские фразы», а только пять. Но признали экстремистским материалом весь сборник (13 статей), включая такие статьи как «Засуха» , «Кому понадобилась комната тёмной материи» , «Укрощение строптивых» и т.д., в которых анализируются научная парадигма и природные явления. (www.kramola.info)
Как видим – это миллеровская стратегия в действии.
Но, пример с Ремизовской летописью естественно не единичен. Вот уже 300 лет искусно блокируют («банят») знаменитый труд Николааса Витсена «Северная и Восточная Тартария».
Почему уже 300 лет блокируют Николааса Витсена
Начнём с событий 2,5-летней давности. 20 сентября 2011 года в Главном здании Российской национальной библиотеки (РНБ) прошла презентация книги амстердамского бургомистра Николаса Витсена «Северная и Восточная Тартария» в трёх томах (3-й том издания содержит вводные статьи и указатели: географический, предметный и указатель этнонимов). Оригинальная монография на голландском языке датируется 1705 годом. Книга подготовлена российскими и нидерландскими исследователями и на русском языке она стала доступна только сейчас. Амстердамское издательство «Pegasus» бесплатно разослала книгу российским библиотекам. В некоторых регионах (вплоть до Сахалина) прошли презентации этой книги и, хотя при их проведении отмечалось новаторство и уникальность произведения, прошли они как под копирку с комментариями, типа «Почему Тартария? Так во времена Витсена называли территорию Внутренней Евразии, то есть землю татар, кочевых народов и других, там проживающих». Сразу заметно, что подобные комментарии являются заготовками, а их авторы, скорее всего не читали ни 3-х томник Витсена, не знакомы с картами, которые приведены в нём.. Более подробный рассказ о прошедших презентациях в 2011году:
http://via-midgard.info/news/video/15999-severnaya-i-vostochnaya-tartariya-n-vitsena-v.html
И что же в результате? Многолетний труд голландских и российских ученых, в конце концов, оказался в специальных отделах библиотек и втихую было сделано всё, чтобы информация не разошлась для широкого круга читателей, у которых могло бы возникнуть масса животрепещущих вопросов. А ведь к третьему – справочному – тому также прилагался компакт-диск, на котором размещены: не только русскоязычный перевод, но и оригинал книги на нидерландском языке (по изданию 1705 года), репродукция Большой карты Тартарии Н. Витсена (1687) и другие научно-исследовательские материалы. Разве трудно было сделать открытыми для широкого доступа уже готовые электронные материалы? Наоборот, диск (имеющий соответствующие степени защиты от копирования) могут выдавать для просмотра читателям только с 3-м томом книги и только в читальных залах библиотек. Но зато на медиапространстве появилась серия статей и ссылок, где делался акцент на то, что книга и карта Витсена имеют грубые ошибки и неточности (по современным представлениям!). В связи с этим хотелось бы задать вопрос подобным исследователям и писакам: а могут ли они привести хотя бы одну книгу или карту 17-18 веков, связанную с Азией, где бы отсутствовали ошибки по современным представлениям? Таких книг и карт практически не существует и для этого есть набор известных объективных и субъективных причин. Приведу весьма показательный пример:
побережье Сахалина, его южная часть почти вплоть до 19-го века вообще никак не обозначалась на картах. Уже давно были достаточно четко обозначены очертания Японии, Камчатки и Чукотки, нанесены на карту Курильские и Алеутские острова, вовсю шло изучение северо-американского побережья, а вот более близкий Сахалин, по-прежнему, продолжал обозначаться на картах довольно-таки маленьким островком в очень большом удалении от Японии. Для примера привожу французскую карту Азии 1791 года.
Рис 2. Французская карта Азии 1791 года.
Обратите внимание, что Сахалин удален от Японии почти на такое же расстояние, как и Камчатка.
Некоторое время материалы вышеуказанного диска были размещены на сайте программы Ханты-Масийского автономного округа – Югры – «Электронная Югра»: file://localhost/G:/index.htm. Но и туда, в конце концов, был закрыт доступ. Иллюстрации к книге можно посмотреть на сайте:
https://plus.google.com/photos/100302141906366400722/albums/5989549742115468801
А вот ещё одно интересное наблюдение. В электронном фонде РНБ мне удалось просмотреть не одну сотню карт (среди которых несколько десятков карт, связанных с упоминанием Тартарии), но только одну нельзя было увидеть в свободном доступе (Извините, просмотр страницы доступен только из авторизированного Виртуального читального зала, интернет-классы которых представлены только в С-Петербурге) – это одну из карт Н.Витсена: Witsen, Nicolaes. Nueuwe Lantkaarte van het Noorder en Oofter deel van Asia en Europa. Strekkende van Nova Zemla tot China. Aldus Getekent, Beschreven, in Kaart gebragt en uytgegen. Sedert cen Nauwkreurig ondersoek van meer asl twintig Iaaren door Nicolaes Witsen. - Anno: 1687.
Так что, над трудами Н.Витсена в научных кругах очевидно существует определенное табу. Ну а для тех, кто желает просмотреть в высоком качестве основную карту Н.Витсена из 3-х томника могу дать ссылку: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Witsen_-_Tartaria.jpg
А теперь о том, что происходило с рукописью «Северная и Восточная Тартария» Николаса Витсена 3 века назад. Как отмечалось выше, она была издана по заказу магистрата города Амстердама была в 1705г., но по каким-то обстоятельствам основной тираж этой книги после опубликования куда-то исчез. В научных кругах находились отдельные экземпляры. Основная версия состоит в том, что весь тираж был выкуплен Петром I. Доказательств как всегда нет, в прочем, как и основательных опровержений. Это 2-е издание рукописи было посвящено лично Петру I (в начале посвящение было обращено двум правителям Алексею и Петру). Витсен считал Петра I своим личным другом и в 1697-1698 гг. он принимал его у себя во время пребывания Великого посольства в Нидерландах. Давайте попробуем разобраться, кому так мешало по-существу первое серьезное и многостороннее именно научное исследование, которое охватывало самую большую территорию в мире.
Что сокрыто в названии «Северная и Восточная Тартария»
Начнём с известных исследований А.Т. Фоменко, Г.В. Носовского и Н.В.Левашова и других авторов, касающихся первого издания Британской Энциклопедия 1771 года, которое долгое время было практически недоступно, пока в конце XX века крайне ограниченным тиражом в Англии было напечатано его фотографическое воспроизведение, в точности, вплоть до пятнышек на бумаге, повторяющее оригинал (в коллекции Н.В.Левашова был личный экземпляр, который он демонстрировал при встрече с читателями). Суть в исследования в том, что в этом 1-м изд. Британской энциклопедии 1771 года описывалась громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры.
Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией (Great Tartary) и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) [просьба не путать с Китаем (China)]. К югу от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire) (современный Пакистан). Узбекская Тартария (Bukaria) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монгольской Тартарией на юге и Персией (Persia) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary), Кубанская Тартария (Kuban Tartars) и Маленькая Тартария (Little Tartary
А теперь давайте обратимся к рукописи Н.Витсена, написанную почти на 100 лет раньше (Витсен стал изучать Московию с 1665г., когда оказался в составе нидерландского посольства). Практически всё та же огромная территория Евро-Азии у Н.Витсена называется «Северная и Восточная Тартария». А разве может быть Север без Юга, а Восток без Запада? А где же тогда Южная и Западная Тартарии? Согласно Славяно-арийских ведических источников Славяно-Арийская империя раньше занимала практичести всю Евроазию (Асию). Поэтому к Южной Тартарии условно предположительно можно отнести не только Mogul Empire, но и Персию (Перунову Русь) и всю оставшуюся часть Индии. Так в Славяно-Арийских Ведах описываются два похода в Индию. Первый Арийский Поход в Дравидию в Лето 2817 от С.М.З.Х. или 2692 г. до н.э. (4706 лет назад на 2014 год), когда были изгнаны из Дравидии жрицы Чёрной Матери. Тогда же, как отмечал Николай Левашов, начались проводиться эксперименты по смешению белой и черной расы, которые имели не совсем удачное продолжение и возврат к прежнему культу Чёрной Матери — Кали-Ма, уже серой подрасы. Поэтому, развитие этих событий привело к тому, что в Лето 3503 от С.М.З.Х. (2006 год до н.э.) состоялся второй поход в Дравидию, который возглавил Хан Уман — Верховный Жрец культа Богини Тары (Известный вариант образования названия: Тарх + Тара - Тархтария – Тартария). И вновь сторонники Тёмных Сил в лице последователей культа Кали-Ма — Чёрной Матери, были разгромлены. Но, после этого похода часть славяно-ариев сталась в Индии (Дравидии), что отражено в сохранившихся генотипах (гаплогруппа R1A), чему находят подтверждение многочисленные научные исследования ДНК-генеалогии.
А вот ещё одно интересное наблюдение. Если вновь обратиться к ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ СИБИРИ из «ЧЕРТЁЖНОЙ КНИГИ СИБИРИ» С. У. Ремезова (Рис.1), то можно обнаружить странное, на первый взгляд, обозначение Земель Белых, Желтых и Чёрных Мунгал.
Рис.3 Часть ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ СИБИРИ из «ЧЕРТЁЖНОЙ КНИГИ СИБИРИ» С. У. Ремезова
Белые мунгалы (монгалы, моголы) были выходцами из т.н. «Старой», «Древней» или «Истинной» Тартарии («Всемирная География» Дабвиля, «Всемирная история» Дионисия Петавиуса), что сответствует современному р-ну Колымы и Якутии, где когда-то две реки имели название Tartar и Mongul:
Рис.4
Желтые мунгалы – так же в отдаленные времена произошли от смешения белой и желтой расы. На их основе была образована полоса буферных территориальных образований и государств (начиная Китайской Тартарией и вплоть до Урала), которые получили объединяющее название Великий Туран (или просто Туран). Об этом достаточно подробно упоминается в книге Олега Гусева «Древняя Русь и Великий Туран». А вот и карта Татищева, на которой за Уралом показано Туранское царство:
Рис.5. Заимствовано из книги Лео Багрова «История русской картографии», Москва, Центрополиграф, 2005г., с.381
Ну, и наконец, Черные мунгалы (монгалы, моголы) появились, как мы рассмотрели выше после двух славяно-арийских походов в Индию (Дравидию). На карте Н.Витсена также обозначена область Mugalia Nigra, самая близкая к Mogolis Imperii.
Отметим, что карта Н. Витсена и Этнографическая карта Сибири из «ЧЕРТЁЖНОЙ КНИГИ СИБИРИ» С. У. Ремезова были созданы в конце 17 века. Как раз в это время начинают появляться и первые расовые классификации народов. И тут ученые умы сделали всё, чтобы всё окончательно запутать. У И.Канта в классификации была гуннская (мунгальская или калмыцкая раса, к которой он причислил и американцев), у Ж.-Л. де Бюффон татарская или монгольская раса. Впервые использовал термин «монголоидная раса» Кристоф Майнерс в «двоичной расовой схеме». Его «две расы», названные «татаро-кавказцами», включали кельтскую и славянскую группы, а также «монголов». А в результате были заштрихованы и затёрты первоначальные понятия. На долгое время в описании рас и народностей стал преобладать фенотип. Но и здесь не все так однозначно, с течением времени (в несколько веков) и фенотипы существенно могли меняться.. Обратите внимание на одну из иллюстраций из книги Витсена: насколько они отличаются от современных представлений, например, в отношении якутов или киргизов.
И только в последнее десятилетие ученые вплотную стали обращаться к генотипу (ДНК-генеалогия). Ещё более убедительными становятся доводы, когда результаты ДНК-генеалогии сочетаются с археологическими раскопками. В журнале “Nature” от 20 ноября 2013 г. опубликованы результаты исследования, выполненного международным коллективом генетиков под руководством Эске Виллерслева (Raghavan et al., 2013). По образцу кости одного из детей (как выяснилось, 4-х летнего мальчика) из двойного верхнепалеолитического погребения на стоянке Мальта в Иркутской обл. древностью 24 тыс. лет секвентирован геном данного индивидуума. Это древнейший из всех известных науке геномов представителя вида Homo sapiens. Ученые извлекли генный материал из кости руки 4-х летнего мальчика, погребенного рядом со статуэткой полиатической Венеры, однотипные с теми, которые были также найдены в Костёнках (Воронежская обл.) и на о.Мальта.
В результате сравнения с ДНК современных людей, оказалось, что одну часть древнего генома обнаружили у западных европейцев, а другую часть у коренных американцев. Найденный в р-не пос.Мальта геном человека назван базовым, а прародину человечества, как отмечают исследователи, нужно искать в Сибири. И что самое интересно: этот самый пос.Мальта в Иркутской обл. расположен примерно в том районе, где на Этнографической карте Сибири С.У.Ремизова (Рис.1) условно показаны «белые», «желтые» и «черные» мунгалы, а у Н.Витсена MUGALIA FLAVA.
А теперь давайте рассмотрим, где должна была находиться предполагаемая «Западная» Тартария.
Первым делом напрашивается Московия, окруженная Тартарией и её Тартарскими провинциями с востока и юга. В более широком представлении – это Сарматия, но располагавшаяся, по современным представлениям, от Черного и Азовского морей до Балтийского моря, как показано на карте из фондов РНБ (в некоторых источниках обозначалась, как Европейская Сарматия):
Рис.6 Sarmatiae huius civitates. - S.I.: [вторая четв. XVI в.]. - 1 л.: Грав.; 25х22х33 (30х40) из фондов РНБ.
Совершенно не случайно именно поляками хронистом Яном Длугошем и профессором Краковского университета Матвеем Меховским популяризировался за границей миф о сарматизме, согласно которому польская шляхта — это потомки древних сарматов. Среди прочего Матвей Меховский в своём труде «Трактат о двух Сарматиях» (1517г.) называет жителей Московии «москами» и, хотя и признавая, что «речь там повсюду русская или славянская», тем не менее обособляет их от «рутен» (русских) — такая схема впоследствии была принята и укоренилась в польско-литовской публицистике. Также считается, что термин «татарское иго» (в русских летописях не встречается) принадлежит перу этих двух авторов («iugum barbarum», «iugum servitutis – Ян Длугош в 1479 году). «Трактат о двух Сарматиях» многократно переиздавался в XVI веке и был одним из главных источников изучения России в Западной Европе, тогда же он был переведён с латинского на многие европейские языки, включая немецкий, итальянский, польский.
Как отмечено в Википедии, Tractatus de duabus Sarmatiis («Трактат о двух Сарматиях») считался на Западе первым подробным географическим и этнографическим описанием Восточной Европы между Вислой и Доном с одной стороны и между Доном и меридианом Каспийского моря с другой и был написан на основе рассказов поляков и вообще иностранцев, побывавших там, а также русских людей, приезжавших в Польшу. Вполне понимая это значение своей работы, в предисловии автор написал:
«Южные края и приморские народы вплоть до Индии открыты королём Португалии. Пусть же и северные края с народами, живущими у Северного океана к востоку, открытые войсками короля польского, станут теперь известны миру»
То есть наглядно видно, как недавно отколовшиеся от Скифии (Тартарии) провинции с католической конфессией начинают трактовать уже свою историю. В результате - появляется идея о т.н. татарском иге, и «запад начинает открывать восток» и переименовывать географические и исторические понятия (многочисленные свидетельства происхождения сарматов от скифов в данном случает рассматривать нет нужды). Но татарское ли иго? У Яна Длугоша упоминается «iugum barbarum», «iugum servitutis . У Меховского в русском переводе смотреть без(с)полезно. Поэтому привожу часть материала его трактата на латинице, где про Тартарию и тартар написано вполне определенно:
Tractatus de duabus Sarmatiis, Asiana et Europiana, et de contentis in eis
Libri primi. Tractatus tertius. De successiva Thartarorum per familias propagatione
Capitulum primum. De Thurcis.
In praecedenti tractatu disgressivo diximus de quibusdam nationibus ante adventum Thartarorum Sarmatiam Asianam seu Scythiam per tempora et tempora inhabitantibus, scilicet de Amazonibus, de Scythis, de Gotthis et Iuhris seu Hugnis. Con[с. 165]sequenter dicemus de validis gentibus ex Thartaris Czahadaiensibus originaliter disseminatis, quales sunt Thurci, Vlani seu Thartari Przekopenses et Thartari Kosanenses, item Thartari Nohaienses, et primo de Thurcis pauca dicamus.
По этой теме особо хочется отметить исследования выдающегося русского ученого Н.А.Морозова, которые опубликованы в томе 8 («Новый взгляд на историю Русского государства») его фундаментальной работы «Христос». В главе IV (часть3) «Татарское иго в польских хрониках и в авторитетнейших из новейших иностранных сочинений» он разоблачает не только наиболее основательную Хронику Краковского каноника Яна Длугоша, но и других более поздних авторов. И он приходит к прямому и решительному выводу:
«Вся эта «история» военного путешествия монголо-татаров из под Пекина под Венецию, такая географическая и стратегическая нелепость, что приходится только удивляться, как до сих пор никто не отметил, а то, что великий татарский (т.е.татрский) полководец был английским рыцарем ордена Тамплиеров[1], красноречиво свидетельствует и без дальнейших моих доказательств, что крестоносные ордена и тартарские орды были одно и тоже.»
«Новый взгляд на историю Русского государства» М:КРАФТ+ЛЕАН, 2000г., с.434
В целом в этой книге Н.А.Морозова доказывается, что татарское иго было немецкое иго. При этом Пруссия была По-Руссией (т.е.славянской страной), подобно Велико-России, Бело-России, Мало-России. Славяне издревле жили на реке Шпрее, где ныне расположен г.Берлин… А на Балканском побережье жили славяне поморы. Поморье стало Померанией. И все эти народы, как и значительная часть других русских земель оказались в результате крестовых походов под униатским татарским (татрским, т.е. в районе Татрских гор) игом, которое тяготило русский народ своими сборами в пользу папской церкви. Вот, как описывает этот период прошлого Н.А.Морозов:
После взятия Царь-града крестоносцами все славянские народности на Балканах, а с ними и Киевское княжество, приняли униатство. Они держались его и после обратного взятия греками Царь-града вплоть до 1480 года, когда Московский Великий князь Иван III отказался, вступив в брак с Софией Палеолог и в союз с ханом Менгли-Гиреем, платить папе, а не монгольскому первосвященнику, униатский налог при сочувствии всего своего народа и национального русского духовенства, переставшего боготворить римского папу после Авиньонского пленения (1305-1377) и католического раскола (1378-1417гг.) и запомнившего только католические поборы и налоги.
С этого момента и по этой причине весь период русского униатства и стал называться татрским, в русском народном произношении татарским, а по-гречески даже «тартарским», т.е. адским, игом. А затем началось умышленное перенесение папистами сцены действия в Монголию.
«Новый взгляд на историю Русского государства» М:КРАФТ+ЛЕАН, 2000г., с.476
Летом 2014 года исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского ученого Николая Александровича Морозова
Т.О. на основе анализа многочисленных европейских, летописных русских и азиатских источников Н.А.Морозов подчеркивал, что татрское (татарское) иго было христианское, католическое, немецкое, а не адское, тартарское, монгольское («пришедшее от турецких единоплеменников в Туркестане»).
Кроме того, Н.А.Морозов убедительно показывает, что т.н. «Столицей Золотой Орды» (т.е Золотого ордена) являлся не «Сарай» на Волге (первое упоминание в летописях 1261г.), а Босна Сарай (первое упоминание в летописях 1263г.) или по-русски Сараево, т.е «Дворцовое место». Известно, что древний корень «Сар» соотносится в своем значении с понятием «Царь» (САР – Всевышний), является формой сего слова. Отсюда всем известный Сарай, как место нахождения царя.
Ну, а в рамках темы, рассматриваемой в настоящей статье, пока только выделяем сокрытие ранее связанных значений слов Тартарский, татарский, татрский для территории т.н. Сарматии (Сар-Мать-ия).
Но и это ещё не всё. И Скифию и Сарматию можно увидеть на территории Славяно-Арийской Империи, которая выделена желтым цветом, на следующей карте Античной Европы:
Рис.7 Карта Античной Европы А.Ортелиуса 1595 года из книги Н.В.Левашова «Зеркало моей души» часть 2, с.154
Вот как комментирует эту карту Н.В.Левашов: «На карте Античной Европы нет Римской Империи, но на ней…большую часть материка занимает Славяно-Арийская Империя, которую в следующем тысячелетии будут называть Великой Тартарией! Только в античные времена Славяно-Арийская Империя занимала почти всю Европу, от неё совсем недавно «откололись» Britannica (Великобритания), Hispania (Испания и Португалия) и Gallia (Франция и Италия). Эти страны уже отделились от единой Империи Белой Расы, но в них ещё некоторое время правила династия Меровингов, однако это тема особого разговора!
А вот как сам Н.Витсен писал о цели своего труда в «Преуведомлении к читателю»:
Я избрал [для описания] северные и восточные части Азии и Европы, как наименее изученные. Знания о них настолько смутные, что границы Тартарии едва известны в Европе по названию и местоположению. Такие могучие завоеватели, как Чингис хан, Тамерлан и другие, не уступавшие в величии и военной славе Александру или Цезарю и вышедшие из стран Тартарии, покорили Азию от Сины до Константинополя и в XII в. сеяли ужас по всей Европе.
А ведь знаменитый картограф А.Ортелиус был земляком Н.Витсена. И поэтому практически исключено, что Витсен не мог не знать об этой карте и атласе Ортелиуса.
Чтобы не было сомнений в этом, хотя бы, сжато сделаем акцент на личности Николаса Витсена:
Николас Витсен (1641-1717), видный государственный деятель Нидерландов, потомок влиятельной голландской семьи, был известным ученым, картографом, коллекционером, писателем, купцом, дипломатом и многократно избирался на пост бургомистра Амстердама, автор сочинения о строительстве кораблей, посетил Россию в 1664-1665 гг. Его главный труд «Северная и Восточная Тартария» - первое обширное сочинение о Сибири, над первым изданием которого (1692) Витсен работал 25 лет, над вторым, переработанным и дополненным, изданием работал еще 10 лет (1705). Насколько можно судить, непревзойденным знаток Внутренней Евразии, он не только изучил все доступные на тот момент источники информации, но и собрал огромное количество актуальных сведений об этом регионе, практически еще неизвестном в Западной Европе. Благодаря своему ключевому положению в высших политических и коммерческих кругах Нидерландов Витсен сумел создать разветвленную сеть информантов в Европе, России и Азии, откуда к нему поступали интересующие его данные. Благодаря своим многочисленным знакомым и корреспондентам в Европе, России и Азии Витсену удалось собрать огромную библиотеку, состоящую из книг, карт, рукописей неопубликованных рассказов о путешествиях, писем и докладов касательно мира за пределами Европы. Много полезных сведений он почерпнул и из устных разговоров, так как его дом считался «местом собрания как голландских, так и заграничных любознательных мужей, ученых и путешественников». Он доказал, что в Амстердаме XVII в., который после Антверпена стал выполнять роль европейского Вавилона, власть, деньги и образование можно использовать с огромной пользой. Имея определенный политический вес и значительные финансы, он тратил, по его словам, «многие тысячи» гульденов и сполна использовал принцип «услуга за услугу», чтобы добыть какую бы то ни было информацию. Так он получил целый ряд неопубликованных рукописей. Карта Витсена была первой в истории подробной научной картой, на которой были показаны русские владения в Азии. Она положила начало научному изучению Сибири, и сохраняла свое значение на протяжении всего XVIII столетия.
Создание карт и описаний экзотических территорий в то время преследовало, главным образом, практические цели. Карты и описания требовались тем, кто отваживался отправиться в далекие края. Витсен также собрал информацию о двадцати шести из того множества языков, на которых разговаривали в «Тартарии». Поскольку эти края были плохо изучены и сведения о них носили отрывочный и случайный характер, то для некоторых языков Витсен смог привести большие списки слов, в то время как о других он не знал ничего или же знал лишь несколько слов или выражений на них. Впрочем, Витсен собирал языки не только из практических соображений. Иллюстрации в «Северной и Восточной Тартарии» с образцами редких видов письма маньчжурцев, тунгусов, монголов, калмыков, грузин, а также примеры древнекитайского письма и клинописи и воспроизведение совершенно загадочных наскальных знаков, обнаруженных в Сибири, свидетельствуют о его научной любознательности.
Таким образом, научный вклад Витсена как собирателя языков был вполне значителен, и это поистине удивительно. Он ведь был не языковедом, а юристом, который пробыл на посту бургомистра Амстердама 13 сроков. Помимо этого, он выполнял и другие важные политические функции. Он, например, был управляющим Ост-Индской компании.
Итак, как юрист по образованию Н.Витсен дал однозначно чёткое название своему главному труду: «Северная и Восточная Тартария». Как, искуссный дипломат он косвенно дал понять (не нарушая при этом принятых в то время толкований), что раньше Тартария (Скифия, Славяно-Арийская империя) имела более широкие границы на запад и восток. Как видный и авторитетный государственный деятель он подчеркнул важные геополитические и географические реалии своего времени.
Эти важнейшие акценты на личности Н.Витсена позволяют выделить ещё один важнейший аспект в его труде «Северная и Восточная Тартария».
Н.Витсен о русском летоисчислении
Начнем сразу с цитаты из «Преуведомления к читателю»:
Наши карты содержат многие области Московитского государства и печатаются с дозволения Его Царского Величества, что можно видеть из пожалованных мне грамот. Первая грамота датирована 7196 г., а вторая 7199 г. русского летоисчисления*. Московиты ведут счет лет от сотворения мира; 1692 год по русскому летоисчислению — 7201 год. Новый год начинается у них с 1 сентября старого стиля. Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы. Из них видно удовлетворение Его Величества моей деятельностью и поощрение продолжать ее. Милостиво было принято и посвящение этого моего труда Его Царскому Величеству.
Да будет мне позволено отметить, что сопряженное со многими трудностями описание стран и народов, подданных Его Величества, сделано обстоятельно и со всем старанием.
О том, как ценят мой труд, свидетельствует царское письмо, скрепленное большой государственной печатью и датированное 30 марта 7202 г. Оно писано на пергаменте, крупными буквами, превосходно разрисовано и украшено золотом с изображением гербов.
Итак, мы видим то, чего особо боится наша официальная история: это наше Русское летоисчисление (Славяно-Арийский календарь), которое было отменено Петром I в 7208 (1700)г., и по которому 22 сентября 2014 года наступит 7523 лето от С.М.З.Х. Я не припомню какой-либо исторический трактат средних веков, чтобы видный и авторитетный государственный деятель Европы делал такое заявление (видно всё уничтожили и запрятали, а про труд Н.Витсена, долго находившегося в забвении, забыли). Правда Н.Витсен придерживается существовавшей на то время библейской интерпретации летоисчисления от сотворения мира. Эту интерпретацию летоисчисления пытались навязать, чтобы скрыть суть его происхождения, которая связана с центральным глубинным районом Тартарии – опять же с современной Иркутской областью и оз.Байкал (Харийское море).
В Славяно-Арийских Ведах отмечается точка отсчета этого летоисчисления: 7522 лет назад был заключён мирный договор между ведической империей наших предков - Великой Расой и предками современных китайцев, во главе которых тогда стоял Ариман — правитель Аримии (Древний Китай). Место заключения этого договора, как отмечал в своих книгах и статьях академик Николай Левашов, располагалось недалеко от современного Байкала.
В Славяно-Арийских Ведах (Книга Четвёртая, Источник жизни, Весть Третья) отмечается, что земли между озером Байкал и Яблоневым Хребтом для Славяно-Ариев были сакральными и гораздо раньше. В частности описывается, как витязи во главе Ириславом и Дариславом уничтожили врагов, которые ранее разорили и сожгли древнее святилище к северу от Х'Арийского Моря (озеро Байкал).
Следует отметить, что сами иудеи не приняли такую интерпретацию летоисчисления (иначе пришлось бы опять переписывать всю хронологию библейских сюжетов). И поэтому исТОРики сделали всё, чтобы исключить его из нашей памяти. Но в России ссылки на библейскую ветхозаветную линию в происхождении славян в 18 веке ещё имели место. Так в 1722г. была издана книга Мавро Орбини "Историография" славян. А в 1773 г. были напечатаны «Три рассуждения о трех главнейших древностях российских» (1757) первого русского академика В. К. Тредиаковского.
Таким образом, получается, что за 1747 лет до времен Адама и Евы (начало иудейского летоисчисления) на Дальнем Востоке уже существовала достаточно высокоразвитая ведическая империя Великая Раса, Великая Рассения (в последствии - Скифия и Тартария), поскольку она уже имела армию и вела тяжелую кровопролитную войну с Великим Драконом (Аримией - будущим Китаем). Символом этой победы стал русский воин, пронзающий копьём змея, известный, в настоящее время, как Георгий Победоносец.
Само существование этого древнего календаря свидетельствует о том, что 7,5 тысячелетий тому назад существовали науки, без которых невозможно было бы составление календаря: астрономия, математика и письменность.
Без знаний астрономии невозможно определить те изменения, которые происходят в небесных сферах. Без знаний математики невозможно подсчитать периодичность происходящих событий. Без письменности невозможно вести учёт событий, имеющих длительную периодичность, память о которых может стираться и искажаться.
Подтверждением всего этого являются и ещё более древние находки наших и зарубежных археологов на территории европейской части России и Сибири. Вот только два примера:
Первые археологические свидетельства появления календаря.
На стоянке Сунгирь (Русь, город Владимир, 30 000 лет до р.х.) обнаружены «предметы искусства, совмещённые со знаковыми записями календарно-астрономического содержания» (Каталог. 1999). Находки Сунгиря ярче других палеолитических памятников, свидетельствуют о существовании 30 000 лет до р.х. религии, «магии, культа предков, почитания солнца и луны, лунного календаря» (Ларичев В.Е. 1997). Становление календаря на Руси шло одновременно с развитием знаний в математике, геометрии, астрономии. В частности, палеорусы со стоянки Сунгирь уже знали «арифметический счёт» (Ларичев В.Е. 1997).
Рис.9 Символы календарно-астрономического характера
Резюме: календарные, астрономические, астрологические, математические данные были впервые сформированы прарусами около 30 000 лет до р.х. в период расцвета костёнковского-стрелецкой археологической культуры на территории Русской равнины.
Резюме: всё это говорит о той исторической глубине, с которой к нам приходят знания древних русов о календаре, геометрии, математике, астрономии, астрологии и сформированной на этих основания религиозной мифологии. При этом, как признают многие исследователи и утверждают многие источники, древнерусский календарь, построенный на астрономических принципах, намного точнее христианского.
Резюме: русскому народу издревле было известно многое об устройстве времени и пространства; эти знания воплотились в календаре и передавались потомкам в виде сакральных космических русских сказок.
Источник информации: http://www.dazzle.ru/spec/rr-holidays1.shtml#1.1
Сегодня науке известен древний календарь, найденный в 1972 году доктором исторических наук В. Е. Ларичевым в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения, возраст которого составляет примерно 18 тысяч лет. Календарь представляет из себя жезл, вырезанный из полированного бивня мамонта, с рядами углублений, образующих змеевидные ленты по всей поверхности жезла. Спиральный узор насчитывает 1065 лунок, различных по очертаниям.
Можно сделать вывод, что жезл являлся не просто древним произведением искусства с изображением календаря, но по нему фактически велось исчисление времени.
Отсюда вытекает справедливый вывод – наши предки, жившие в Сибири 18 тысяч лет назад, то есть задолго до образования Шумерской, Египетской, Персидской, Индусской и Китайской цивилизаций, имели совершенный лунно-солнечный календарь.
Источник информации: http://ruslife.org.ua/post121019856 и др.
А теперь представьте, сколько лет наша нынешняя власть пытается сформировать нашу общую национальную идею и ничего от этого не получается. И не получится, пока наше прошлое будут «запихивать» в 1000-летние христианские рамки и пока отсчетом нашей исТОРии будут такие слова:
Владимир ГУНДЯЕВ, Патриарх Московский и всея Руси
"Наша история в своем предании имеет замечательные имена: Кирилл и Мефодий... они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью к Славянам. А кто такие славяне? Это варвары, люди, которые говорят непонятные вещи, это люди второго сорта, это почти звери. Вот к ним пришли просвещенные мужи и принесли им свет христовой истины они создали славянскую азбуку, грамматику, славянский язык и на этот язык перевели слово Божие"
Мысль о том, что история Руси началась с ее Крещения, настолько укоренилась в нашем сознании, что почти никто всерьез так и не пытался отследить нашу родословную. Хотя есть множество фактов, подтверждающих существование великого народа и 20 и 30 тысяч лет назад …
Рис.10
Но может в связи с событиями в Крыму на самом деле произойдет хоть какое-то просветление? Политологи уже сосчитали, что в своей речи о вступление Крыма в состав России В.В.Путин 29 раз употребил слово «РУССКИЙ».
Малоизвестные карты Н.Витсена в его трактате «Северная и Восточная Тартария».
В этом разделе воздержусь от подробных комментариев. Тот, кто в теме и так всё поймет.
Рис.11 Tartaria sive Magni Chami Imperium per Ioannem Blaeu Aº. M. DC. LXXIII.
[Тартария или Империя Великого Хана, Иохана Блау 1613].
Обращаем внимание на то, что Тартария названа Империей
Рис.12 Вверху: Totius Europae et Asiae Tabula geographica, Auctore Thoma D. Aucupario. Edita Argentorati M.D. XXII [Географическая карта всей Европы Томаса Д. Аукупарио. Argentorati [Страсбург]. 1522]. Внизу: Asia ex magna orbis terrae descriptione Gerardi Mercatoris desumpta, studio et industria G.M. Iunioris. Edita Aº M.D.LXXXVII.
Рис.13 Вверху слева: Tabula geographica parties Europae et Asiae qua septentrion em spectant, edita M.DC.X. [Географическая карта частей Европы и Азии, которая смотрит на север, издана в 1610 г].
Вверху справа: Tartariae Imperium. Auctore Ioan. Antonio Magino: Editum Coloniae Aº. M.D.XCVII.
[Империя Тартария. Составлена Джованни Антонио Маджини из Падуи, издана в Кельне в 1597 г].
Внизу: La Tartarie par N. Sanson 1659.
Верхняя гравюра: верхняя часть карты мира из книги, содержащей 27 карт Птолемея и 20 новых карт, составленных немецкими картографами Фризом и Вальдсеемюллером. Argentoratum – римское название Страсбурга. Латинское слово aucuparius означает птицелов, по-немецки - Vogler. Томас Воглер, однако, был не автором, а издателем этой карты, которая была составлена Лоуренсом Фризом (1490-1531) и первоначально вырезана по дереву.
Нижняя гравюра: верхняя часть карты Азии, которая позднее была опубликована в Атласе Меркатора-младшего. Tartariae Imperium. Auctore Ioan. Antonio Magino: Editum Coloniae Aº. M.D.XCVII. [Империя Тартария. Составлена Джованни Антонио Маджини из Падуи, издана в Кельне в 1597 г].
Обращаем внимание на то, что Тартария уже в более явном виде названа Империей.
Рис.14 Карта из третьего издания 1785 г.
Обращает на себя внимание, что уже после т.н. Пугачевского восстания на карте обозначена Русская Тартария.
А вот две карты Тартарий, имеющие отношение к самой дальневосточной части Азии.
Рис.15 и 16 Карты Восточной Тартарии и Тартар Ниухе.
На них отсутствует Сахалин и Камчатка. Но о Камчатке в трактате есть сообщение о путешествии Владимира Атласова (Отласова). После издания 1705г. Н.Витсен собирался исправить этот недостаток и на картах, но ему это уже очевидно не дали сделать.
Из переписки Витсена с его ученым другом Гизбертом Купером мы можем заключить, что, по крайней мере, однажды Витсен дал распоряжение некоему амстердамскому художнику сделать несколько иллюстраций для «Северной и Восточной Тартарии». Они были нужны для третьего, окончательного издания, которое Витсену так и не удалось опубликовать при жизни. «Моя Тартария доставляет мне нелепые проблемы»,- писал Витсен в 1709 г. – «Большая часть текста уже была напечатана, как Вы, Ваша Светлость, видели, но я доверил изготовление гравировальных досок и заплатил аванс в несколько тысяч гульденов человеку, который теперь препятствует продолжению работы. Несмотря на то, что я делаю все, чтобы активизировать его деятельность, работа не заканчивается. Если я решусь передать его работу другому лицу, я потеряю свои деньги, а также годы и дни, потраченные на инструкции и обсуждение того, как измерить, разместить и обработать весь [материал, собранный мною]. Начать с кем-нибудь другим для меня невозможно, я слишком стар и мое мужество истощается с каждым днем»». Мы не знаем имени гравера, принесшего столько неприятностей Витсену.
Некоторые интересные находки Н.Витсена в его трактате
«Северная и Восточная Тартария».
Рис.17
[Объяснение текста на китайском языке c изображенного выше металлического зеркала, который был переведен, насколько это возможно, в Батавии 22 декабря 1704 и имеет возраст (по оценке китайцев) более чем 1800 лет].
Рис.18
Перевод текста на гравюре: На внутреннем круге, рядом с А видны выгравированные на зеркале буквы, которые использовались китайцами много веков назад. На внешнем круге видны современные китайские иероглифы, якобы соответствующие древнему тексту и объясняющие его.
Инструкция в тексте, как китайцы читают и произносят текст - в круге.
Витсен сообщил Куперу о блюдце или зеркале, присланном ему из Сибири. Он послал Куперу два изображения этого предмета. Витсен обратился к одному иезуиту в Риме, прожившему годы в Китае, но он не смог перевести текст. Китайцы в Батавии также не смогли этого сделать, за исключением одного ученого, писал Витсен в своем письме в декабре 1704 г. Но в октябре 1705 г. он написал Куперу, что Генерал-губернатор Объединенной Ост-Индской Компании договорился о консультации с учеными материкового Китая, они сделали перевод и оценили возраст зеркала. Для Витсена этот перевод подтверждал предположения его современников о раннем влиянии христианства на классическую китайскую конфуцианскую философию. Витсен просил Купера быть предусмотрительным с переводом, опасаясь плагиата со стороны других ученых. Купер переписывался по поводу этого зеркала и других сибирских древностях с М. Вейсьером де ла Крозе, библиотекарем короля Пруссии в Берлине. Недавние исследования подтвердили определение возраста зеркала, сделанное в XVIII в., но дали весьма отличающийся перевод текста: «В моей сверкающей чистоте служу я вам/Я ненавижу, когда мою ясность [кто-либо] накрывает / Что касается благосклонности темного металла / моя воля простирается далеко, но вы забываете изо дня в день мою / Красоту / Внешняя роскошь велика и не погибает никогда». (Gebhard J.F. II. 1881. P. 306-309; Cuper G. 1742. P. 15-18, 20-21; Waals J. van der. 1992. P. 140, 300-301).
Из переписки между Витсеном и Купером можно заключить, что в начале XVIII в. западные ученые считали, что эти знаки являются древними китайскими иероглифами.(Gebhard J.F. II. 1881.P. 349-350, 354, 359,369).
Более подробно об находках подобной этой и связи русской и китайской письменности можно почитать в книге доктора философских наук, профессора, академика РАЕН, директора Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации В.А.Чудинова «Русская основа китайской письменности» (Изд. «Традиция», Москва, 2012), изданной, кстати, под эгидой научных советов и отделений 3-х академий РАН, РАЕН и АФН. В.А.Чудинов убедительно показал, что на территории Китая много тысяч лет существовала русскоязычная культура. Русские надписи сопровождают геоглифы и пирамиды Китая. В книге дешифрованы до сих пор непрочитанные письмена чжурчженей, в т.ч. и на металлических зеркалах. С позиции автора, они в качестве «дальневосточных рун» оказались просто русскими изречениями, написанными рунницей. Наконец, В.А.Чудинов продемонстрировал, как можно было создать несколько десятков ключевых китайских иероглифов из лигатур русской руницы. Для наглядности приведу примеры чтения и создания иероглифов из этой книги (Рис.19).
Рис.19 Примеры чтения и создания иероглифов
Н.Витсен и русская картография
Книга «О северной и восточной Татарии» Н. К. Витсена (1692 г.) и его карта с сответствующим названием были наиболее ценными из всех трудов о Сибири, появившихся за границей в XVII в. В 1665 г. ее автор был в Москве в качестве члена голландского посольства. С тех пор Витсен начал собирать различные известия о восточных окраинах России. Особенно его интересовала Сибирь. Витсену через его русских корреспондентов удалось собрать богатую коллекцию различных сочинений о Сибири. Среди использованных им материалов были чертеж Сибири 1667 г. и его роспись (см.рис.20), роспись чертежа Сибири 1673 г., сочинение о Сибири Крижанича, «Описание новыя земли Сибирского государства», «Сказание о реке Амуре» и др. Кроме того, у Витсена были и такие русские источники, оригиналы которых пока не известны.
Рис.20 Карта Сибири Петра Годунова, 1667 г. Источник: Атлас Азиатской России, 1914г.
Также приводится, как копия карты Годунова, изготовленной Ремезовым и включенной в его «Хорографическую чертежную книгу» (Лео Багров «История русской картографии», с.218. Москва, Центрополиграф, 2005г.).
Эта карта сама по себе уникальна, но не только тем, что ориентирована непривычным для нас образом: с юга на север (север на карте подписан у нижнего края). Так в ромбе, который находится в левой части карты, в самой верхней строчке буквами указан 176 год (тогда цифры писались буквами, а цифра соответствующая тысячи опускалась). А это означает 7176 от С.М.З.Х, что соответствует 1667г. . В книге знаменитого историка картографии Лео Багрова «История русской картографии» приведены рисунки ещё 2-х копий с карты Годунова, где зафиксирована эта дата:
- на с.220 «Рис.10 Титульный картуш с копии карты Годунова, изготовленный Францем Кронеманом»;
- на с.222 «Рис.11 Копия карты Годунова 1667г., сделанная Эриком Пальмквистом» (на ней указаны две даты 1668 и 7176 – А.Я.).
Т.О. получается, что карта тобольского воеводы Петра Годунова на данный момент единственная, где было указано наше древнее летоисчисление от С.М.З.Х..
И ещё один примечательный момент: Это первый источник, в котором показана река Камчатка, а следовательно, и первое письменное упоминание вообще о Камчатке (сам полуостров не показан из-за особенности построения края карты, также как и Китай). А сама земля Камчатка, как считается, была открыта В.Атласовым только через 30 лет.
Что же касается русских источников, оригиналы которых пока не известны, то вот как сам Н.Витсен пишет об этом в «Предуведомлении к читателю":
Еще в 1666 г. я посетил северные страны, где собирал материалы о далеких северо–восточных областях Европы и Азии, намереваясь составить карту, так как [уже] имевшиеся карты были неверны и не соответствовали действительности. С большими трудностями достал я деревянные карты, сделанные в Сибири, многое нам прояснившие. Особенно полезна была небольшая, резанная по дереву карта Сибири, сделанная по приказу царя Алексея Михайловича и изданная заботами сибирского воеводы Петра Ивановича Лиондунова. Карта охватывает северные области от Новой Земли до Сины. Приумножили наши знания моряки, плававшие по Черному морю и Меотийскому озеру, и особенно многочисленные невероятные описания путешествий по еще неизвестным странам.
Больше нигде карты, о которых пишет Н.Витсен, в каких-либо источниках не упоминаются. Они или уничтожены или надежно сокрыты где-нибудь за границей. Витсен, как было отмечено выше, был составителем нескольких чертежей «Тартарии». Из них наибольшей известностью пользуется его большая карта «1687 г.». (на самом деле она опубликована в 1689—1691 гг.). И хотя на карте Витсена допущено немало грубых ошибок, тем не менее, для своего времени ее выход в свет был большим событием. По существу это была первая в Западной Европе карта, на которой нашли отражение достоверные русские известия о всей Сибири. В 1692 г. через Сибирь в Китай поехал новый русский посол — датчанин Избранд Идес. С собой он вез карту Витсена. В пути Идес вносил необходимые исправления и позже составил свой собственный чертеж Сибири, который, однако, также оказался весьма неточным. Становилось очевидным, что сама система составления географических чертежей Сибири должна быть изменена. Поэтому исследования и карты Н.Витсена по существу подтолкнули С.У.Ремизова к составлению более подробных и современных географических карт Сибири, которые затем были объединены в атласах, о которых мы упоминали в начале статьи (Чертежная и хорографическая книги Сибири).
Александр Яковлев.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
[1] Речь идет о неразрешимой исторической загадке по поводу попавшего в плен великого татарского полководца (имя не приводится), который оказался английским крестоносным рыцарем-храмовником - А.Я.
В библиотеке доступно по данному автору: